Устройство для крепления лобовых частей обмотки

 

37l648

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VIII.1971 (№ 1694073/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10Х.1973

М. Кл. Н 02k 3i/50

Комитет по делам иаосрвтеиий и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

УДК 621.313 322-81.043. .2.045.8(088.8)

Я : ч

1 .ч

Авторы изобретения

В. В. Румянцев и А. 3, Лесохин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ

СТАТОРА

В известных устройствах для креплеиия Лпбовых частей обмотки статора электрической машины, содержащих распорные изоляционные элементы, установленные по окружности статора между смежными стержнями, и бандаж ные кольца, соединение лобовых частей обмотки осуществляется посредством шнуровых бандажей.

Такое соединение трудоемко и ненадежно.

С целью повышения надежности крепления и облегчения обслуживания, часть ma указанных распорных элементов выполнена в виде спаренных встречно направленных клиньев, установленных по окружности с определенным интервалом и прикрепленных болтами к бандажным кольцам с помощью дополнительных колец, установленных на внутренней и наружной поверхностях вещица cTBToðà и между слоями стержней обмотки.

На фиг. 1 изображено устройство для креплен ия лобовых частей обмотки статора в продольном разрезе; на фиг, 2 — то же, ia поперечном разрезе.

Лобовые части обмотки статора крепятся в радиальном направлении к бандажным кольцам 1 посредством,стяжных болтов 2 и гаек

8. Стя|жные болты изготавливаются из немагнитного материала и устанавливаются с и нтервалом в несколько пазовых делений в тангенциальном направлении в зависимости от диаметра расточки и количества пазов статора, а также от режима работы электрической машины.

Усилие затяжки болтов передается на

2 группу верхних (лежащих в пазу под,клиньями) стерженей кольцом 4, а на группу нижних (лежа щих,на дне паза) стержней через кольца 5 и б. Верхние стержни опираются на бандажные кольца через кольца 7. До полнитель10 ные кольца 4 — 7 состоят из планок прямоугольного сечения. Планки дополнительных колец 5 — 7 на своих концах имеют пазы.

Между стержнями в процессе укладки обмотки закладьхваются распорки 8, которые

15 плотно должны прилегать:к смежным стержням 9, 10. Распорки 8 имеют вырезы 11. Кольца 4 — 7 заходят в вырезы 11 распорок 8, препятствуя их перемещению |при эксплуатаци|и.

Раскли новка обмотки в тангенциальном на20 правлении производится посредством клиньев

12, 18, размещенных в пазах планок колец

5 — 7, и гаек 14. Клинья 12, 18 имеют пазы или отверстия для размещения стяжных болтов 2. При затяжке гаек 14 клинья 12 и 18

25 перемещаются в радиальном на правлении, обеспечивая та нгенциальное усилие между распорками 8 и сосед ними стержнями.

Предлагаемая конструкция позволяет производить подпреосо вку обмотки как в ради30 альном, так и в та нгенциальном направле371648 ниях при эксплуатации без полной разборки электрической машины.

Собираются крепления лобовых частей обмопки в следующей .последовательности.

Сначала уста навл ивается бандаж ное кольцо 1, затем по мере укладки стержней обмотки нижнего слоя между бандаж ным кольцом и стержнями собирают из:планок до полнительное кольцо 7 и между стерженями устанавливают распорки 8 и клинья 12, 18. Затем по .мере укладки второго (верхнего) слоя стержней между слоями. собирают из планок до полнительные кольца 5 IH б, устанавливают распорки 8 и клинья 12, 18, .после этото через планки, собираемые в кольцо 4, с помощью болтов 2 и гаек 3. При ире пляют стержни K кольцу 1 в радиальном направлении и с помощью болтов 2 и таек 14 производят подпрессовку обмотки в тангенциальном направлениями.

Предмет изобретения

5 Устройство для крепления лобовых ча стей обмотки статора электрической ма шины, содержащее раопорные изоляционные элементы, установленные по окружности IcTGTOpa между смежными стержнями, и ба ндажные

10 кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и облегчения обслужи ванин, часть из распорных элементов выполнена в виде спаренных встречно направленных клиньев, у стано вланных ло

15 окруиности с о првделенным интервалом и прикре пле нных болтами к:бандажным кольцам с помощью дополнительных колец, установленных на внутренней и наружной поверхностях венца статор а и между слоями

20 стержней обмотки.

371648

Фиа Я

Корректор Л. Чуркина

Заказ 1306/9 Изд. Ка 1195 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления лобовых частей обмотки Устройство для крепления лобовых частей обмотки Устройство для крепления лобовых частей обмотки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

 // 406270
Наверх