Патент ссср 406270

 

00 406,270

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюэ Советскии

Социалистическин

Республик (61) За висимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03.70 (21) 1409263/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.73. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 07.02.75 (51) М. Кл. Н 02k 3/50

Государственный комитет

Сооотв Министров CGGP оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.3.043. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Хуторецкий, А. И, Воронцов и А. Д. Игнатьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ

СТЕРЖНЕВОЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Известно устройство для крепления лобовых частей стержневой статор ной обмотки электрической машины, содержащее шнуровые полубандажи, соединенные между собой с наружной и внутренней стороны каждого слоя обмотки элементами крепления, размещенными в поперечном направлении относительно стержневой обмотки.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения надежности элементы крепления выполнены в виде планок, концевые части которых имеют отверстия.

На фиг. 1 изображен общий вид бандажировки лобовых частей группы стержней обмот ки статора; на фиг. 2 — бандажи, поперечный разрез (вдоль стягивающих шнуров); на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — планка со шнуровым элементом и клином, поперечный разрез.

Устройство для крепления лобовых частей стержней 1 обмотки статора включает бандажные кольца 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 стягивающие шнуровые системы, планки 5, распирающие клинья 6, поперечные шнуровые бандажи 7, изоляционные распорки 8.

Нижняя стягивающая система 3 выполнена в виде шнуровых витков, проходящих через две планки 5, и располагается поверх бандажных колец 2. Шнуровые витки могут быть изготовлены из льняного или стекловолокнистого шнура. Планки 5 могут изготовляться из стеклотекстолита, или другого достаточно прочного изоляционного материала. Длина нижней стягивающей системы 3 принимается такой, чтобы при охватывании группы стягиваемых стержней 1 планки 5 располагались по середине широкой стороны крайних в группе стержней (фиг. 2 и 3). Над нижней системой

3 в одну линию между стержнями 1 устанав10 ливаются распорки 8, после чего накладывается верхняя стягивающая система 4, выполняемая из шнуровых витков, проходящих через планки 5 (фиг. 1 и 2). Верхняя шнуровая система 4 может стягиваться вручную или ме15 ханическим способом. Между планками 5 и прилегающими к ним поверхностями стержней

1 устанавливаются клинья 6 из изоляционного материала, обеспечивающие надежный распор всей системы. Введение распирающего клина

20 б позволяет выбрать возможную слабину стягивающих шнуровых элементов как в процессе сборки обмотки, так и во время осмотра машины в период эксплуатации, После установки клиньев 6 накладывается поперечный шну25 ровой бандаж 7, охватывающий стягивающие системы 3, 4 и распорки 8. Это усиливает натяг систем 3 и 4 и предотвращает выпадание распорок 8 (фиг. 1 и 2).

Технология изготовления предлагаемого

30 скрепления лобовых частей между собой сле406270 фиг. Ф дующая. Предварительно устанавливают на определенном расстоянии (дается в чертеже или технологической карте) вне машины две планки 5 и между ними протягивают необходимое число витков шнура для образования слоя нижнего бандажа. Эту заготовку выкладывают на бандажные кольца и временно прихватывают завязкой. Укладывают стержни обмотки и они ложатся на этот слой витков шнура. Когда вся образующая лобовой части над нижним слоем шнура заполнена и установлены все распорки 8, наматывают витки слоя верхнего бандажа и затягивают их. После этого забиваются распорные клинья. Затем выполняются поперечные бандажи, охватывающие витки верхнего и нижнего полубандажей, а также распорки 8. Бандажи из шнура для крепления лобовых частей к бандажным кольцам 2 выполняют отдельно по мере вкладки обмотки. Распорные клинья смазывают клеем или охватывают удерживающими их вязками. Шнур полубандажей смазывают эмалью.

Предмет изобретения

Устройство для крепления лобовых частей стержневой статорной обмотки электрической

10 машины, содержащее шнуровые полубандажи, соединенные между собой с наружной и внутренней стороны каждого слоя обмотки посредством элементов крепления, размещенных в поперечном направлении относительно стерж15 ней обмотки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные элементы крепления выполнены в виде планок, концевые части которых имеют отверстия.

Патент ссср 406270 Патент ссср 406270 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх