Электрическая машина

 

377940

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чое

Заявлено 28.V.197 0 . (№ 1436508/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 17ЛЧ.1973. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 2ХП.1973 .1. Кл. И 02k 3/50

Комитет па делам изобретений и открытий лри Совете Министров

УДК 621.313.3.045.8 (088.8) Авторы изобретения

О. Г. Клочков, В. И. Науменко и В. В. Бандурин

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны электрические машины, содержащие корпус и беззубцовый статор с обмоткой, охлаждаемой жидкостью.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что с наружной стороны лобовых частей обмотки размещены соединенные с корпусом машины кольца, а с внутренней— оаспорные втулки, снабженные сквозными отверстиями, предназначенными для подачи жидкости в обмотку.

Такое выполнение машины позволяет повысить ее надежность.

Для устранения перемещений обмотки торцовая поверхность магн итопровода статора снабжена выступами.

На чертеже показана предложенная машина, продольный разрез.

На поверхности магнитопровода сердечника статора 1 размещена якорная обмотка 2. В лобовых частях 8 проводник и расположены в несколько слоев, например в два, разделенных между собой изоляционными прокладками. С наружной стороны лобовых частей обмотки установлены кольца 4, соединенные с корпусом, а с внутренней — втулки 5, снабженные отверстиями а и б, предназначенными для подачи хладагента к поверхности проводников. Кольца 4 могут быть соединены с фланцами о, прикрепленными к пакету спинки сердечника статора, что позволяет при работе машкины компенсировать разницу тепловых удлинений элементов статора. На торцах изоляционных листов пакета статора между катушками (секциями) внешнего слоя лобовых частей выполнены выступы 7, которые предотвращают проворот обмотки относительно пакета. При работе машины ротор вращается внутри поверхности статора, образован1р ной слоем проводников, и отделен от них воздушным зазором. Жидкий хладагент поступает на всю поверхность проводников обмотки якоря, как в лобовых частях, так и на активной длине машины.

Предмет изобретения

1. Электрическая машина, содержащая корпус, беззубцовый статор с обмоткой, охлаждаемой жидкостью, отличающаяся тем, что, с

2Р целью повышения надежности, с наружной стороны лобовых частей обмотки размещены соединенные с корпусом машины кольца, а с внутренней — распорные втулки, снабженные сквозными отверстиями, предназначенными

25 для подачи жидкости в обмотку.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, чго, с целью устранения перемещений обмотки, торцовая поверхность магнитопровода статора снабжена выступами.

3779"1J

Составитель И. Подгорная

Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапуио",ь, 2

1 4Игттл

Изд. М 1442 ираж Подписное

i, =ИИГБ4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

 // 406270
Наверх