Вовсоюзн.я1 mm в^\&лио?

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 3iO, IV.1970 (№ 1435740/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Л!1.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 28.Ч1.1973

М. Кл. В 6I3b 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.12:532.582.5,037 (088.8) Авторы изобретения

Н. С. Аврашков, В. И. Грузинов и Л. Э. Лихтеров

ВЫСОКООБОРОТНЫХ ДВИ)КИТЕЛЬНЫХ

КОМПЛЕКСОВ БЫСТРОХОДНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности, для швартовых испытаний высокооборотных движительных комплексов быстроходных судов.

Известны устройства для швартовых испытаний движительных комплексов судов включающие в себя ступицу с лопатками, ограниченными ободом и диском.

Недостаток известных устройств состоит в том, что они не создают упор и не обеспечивают устойчивую работу в условиях развитой кавитации и, кроме того, известные устройства создают пульсирующий крутящий момент на валу.

Целью изобретения является создание устройства для швартовых испытаний высокооборотных движительных комплексов быстроходных судов, обеспечивающего имитацию упора и устойчивую работу в условиях развитой кавитации, а также уменьшающего пульсацию крутящего момента на валу. С этой целью лопатками устройства выполнены радиально установленными по одну сторону диска и имеют размеры с отношением длины к .ширине менее единицы и, кроме того, обод имеет упрочнгпощие кольца, расположенные на его внешней стороне.

На чертеже изображено устройство в двух проекциях.

Устройство состоит из диска 1 с прямыми радиальными лопатками 2, закрепленными на ступице 3. На наружном диаметре д иска закреплен обод 4 с кольцами упрочнения 5 для жесткости лопаток, свободные кромки которых скреплены кольцом б.

Устройство работает следующим образом.

Во время вращения вала вода, подсасываемая в районе ступицы, ускоряется лопатками

M в радиальном направлении и, встречая внутреннюю поверхность обода, поворачивает на

90 и выбрасывается в осевом направлении в сторону противоположную входу, создавая так им образом, имитацию упора, 15 Расчетная ширина лопаток, для заданной мощности (момента) определяется по экспериментальной зависимости коэффициента сопротивления лопатк от числа кавитацпи по окружной скорости. При этом учитывается

20 дисковое трение, силы от давления п веса воды, а также центробежные силы от массы воды и самого устройства.

Предмет изобретения

1. Устройство для швартовых испытаний высокооборотных движительных комплексов быстроходных судов, включающее ступицу с лопатками ограниченными ободом и диском, 30 отличаюи1ееся тем, что, с целью имитации

37»3 2 0,3

Составитель Л. Кепке

Тех ред Т. Курил ко Корректор Н. Прокуратова

Редактор В. Зивтынь

3 а к а з 1789/6 Изд. Хо 1388 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 упора, а также обеспечения устойчивой р а боты в условиях р а з в и то и ка ви т а ци и, лопатки уст а н овл е ны радиально и о одну сторону д и ск а и имеют р а з м еры с отношением длины к ширине менее единицы.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пульсаций крутящего момента на валу, обод выполнен с упрочняющими кольцами расположенными на

5 внешней его стороне.

Вовсоюзн.я1 mm в^\&лио? Вовсоюзн.я1 mm в^\&лио? 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх