Библиом. кл. в 60k 7/00в 02k 41/06удк ^621.!313^313< 08в.8)авторы

 

0 П И С А Н И Е 3752!4

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.IV.1970 (М 1424359/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ш.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29Х.1973

М. Кл. В 60k 7/ОО

В 02k 41/06

Комитет по делам изобретений и открытий прн Сосете Миннстроо

СССР

УДК 621. 31 3. 33 (088.8) Авторы изобретения

Н. А. Погарский и T. В. Гойликовская

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

МОТОР-КОЛ ЕСО

Известные мотор-колеса, содержащие привод ной электродвигатель, шину, обод, подшипники и стояночный тормоз, включают в себя также редукторы.

В описываемом мотор-колесе, с целью повышения надежности (путем упрощения конструкции), двигатель выполнен с гибким полым цилиндрическим ротором, снабженным по краям венцами внутреннего зацепления, один из которых посредством шестерни связан с тормозом, а другой — входит в зацепление с ведомой шестерней, жестко соединенной с ободом колеса. Для обеспечения при стоянке кинематической связи обода с тормозом соосно с ротором внутри него установлен пневмоцилиндр, поршни которого деформируют гибкий ротор.

На чертеже показан продольный разрез описываемого колеса.

Шина 1 надета на обод 2, свободно вращающийся на основных подшипниках 8, насаженных на стакан 4, который имеет фланец увеличенного диаметра для крепления мотора-колеса к раме машины. С ободом 2 при помощи болтов 5 соединен фланец б, имеющий шлицы

7 для соединения с выходным валом 8. Вал 8 опирается на подшипник 9, установленный в неподвижном фланце 10, соединенном болтами со стаканом 4, На конце вала 8 насажена ведомая шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым венцом 12, которым оканчивается гибкий ротор 18 электродвигателя. Зубцы шестерни 11 и венца 12 скорригированы так, что при недеформированном гибком роторе 18. когда он имеет строго цилиндрическую форму, зацепление между шестерней 11 и венцом 12 отсутствует, и при этом возможен свободный выбег колеса. Ротор 18 при выбеге неподвижен и опирается на кольцевые кронштейны

10 14, в которые вставлены штифты 15, охваченные кольцевой пружиной lб для центрирования ротора.

В режиме тяги деформация ротора 18 создается электромагнитным генератором волн

15 17, который представляет собой статор трехфазной или многофазной быстроходной машины переменного тока, создающий вращающееся магнитное поле. Благодаря вращающемуся магнитному полю создаются две диаметраль20 но противоположных бегущих волны деформации в гибком роторе 18.

Со стороны, противоположной ведомой шестерне 11, гибкий ротор 18 оканчивается зубчатым венцом 18, находящимся в постоянном за25 цеплении с зубцами шестерни 19. Зубцы венца 18 и шестерни 19 скорригированы так, что они не препятствуют деформациям гибкого ротора и постоянно находятся в зацеплен:ш.

Шестерня 19 может вращаться на подшип30 никах 20, насаженных на неподвижный вал 21.

i375214

Шестерня 19 имеет шлицы 22 для соединения ее с тормозным диском 23, который пружинами 24 зажат между неподвижными дисками 25 и 2б, конструктивно связанными с неподвижным стаканом 4. Диск 28 и шестерня

19 могут соединяться как непосредственно, так и через ускоряющую передачу (на чертеже не показана) для уменьшения тормозного момента.

В этом положении шестерня 19 создает момент опоры (реакции) для гибкого ротора 18 в режиме тяги, т. е. когда включен электромагнитный генератор волн. При стоянке машины, генератор волн отключается и прекращается подача сжатого воздуха через шланг

27. При движении машины сжатый воздух поступает через отверстие в валу 21 в пневмоцилиндр 28 и отжимает поршни 29 так, что ролики 80 гибкого ротора 18 не касаются. При отсутствии давления в шланге 27 пружина 81 через поршни 29 раздвигает ролики 80 и они деформируют гибкий ротор 18 так, что зубцы шестерни 11 и венца 12 входят в зацепление.

В этом случае колесо оказывается блокированным стояночным дисковым тормозом, который состоит из элементов 23, 2б, 25.

Стояночный тормоз может использоваться и для аварийных остановок машины, когда пита ние энергией электромагнитного генератора волн прекращается и он не может быть использован для электрического регулирования торможения, которое является рабочим.

Для возможности буксирования машины при выходе из строя автономного источника энергии предусмотрено регулируемое торможение машины с помощью стояночного тормоза, В этом случае сжатый воздух подается через шланг 82 и поступает в пневмоцилиндры

88, служащие для ослабления нажатия пру10 жины 24 на диск 2б, т. е. для создания регулируемого тормозного момента путем изменения давления сжатого воздуха.

Предмет изобретения

1. Мотор-колесо, содержащее приводной электродвигатель, шину, обод, подшипники и стояночный тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель вы20 полнен с гибким полым цилиндрическим ротором, снабженным по краям венцами внутреннего зацепления, один из которых посредством шестерни связан с тормозом, а другой — входит в зацепление с ведомой шестерней, жестко

25 связанной с ободом колеса.

2. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения кинематической связи обода с тормозом соосно с ротором внутри него установлен пневмоцилиндр, поршни кото30 рого деформируют гибкий ротор.

375244

Редактор В. Левятов

Заказ 1428/2 Изд. № 1370 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель 3. Горник

Техред А. Камышникова

Корректоры: Н. Луковцева и В. Петрова

Библиом. кл. в 60k 7/00в 02k 41/06удк ^621.!313^313< 08в.8)авторы Библиом. кл. в 60k 7/00в 02k 41/06удк ^621.!313^313< 08в.8)авторы Библиом. кл. в 60k 7/00в 02k 41/06удк ^621.!313^313< 08в.8)авторы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх