Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

-- . -l " " "

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

375398

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13,1Ч.1971 (№ 1646472/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23,111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 28.V.1973

М. Кл. F 02m 35/10

F 02b 27/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-225.12 (088.8) Авторы изобретения

С. А. Глаговский, Б. P. Ибрагимов, Б. А. Киселев, Б. А. Куров, А. В. Шапкин, Н. Г. Мозохин, Н. Д. Пархоменко, В. И. Воронин, Ю. А. Морозов и А. В. Ткачев

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) Заявитель

СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам впуска.

Известны системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с динамическим наддувом, содержащие камеру, размещенную между выходным патрубком карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком.

Цель изобретения — повышение коэффициента наполнения и улучшение смесеобразования, а также уменьшение конденсации топлива н а стенках камеры и удаление из нее конденсата.

Цель достигается тем, что выходной патрубок снабжен, по меньшей мере, одним соплом, часть которого размещена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой канал, а камера снабжена подогревателем.

Кроме того, в стенке впускного патрубка вблизи днища камеры выполнены отверстия, сообщающие полость камеры с впускным трактом.

На чертеже изображен а схема предложенной системы впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с динамическим наддувом.

Система впуска содержит камеру 1, размешенную между выходным патрубком 2 карбюратора 8 и впускным патрубком 4 трубопровода 5. Патрубок 4 имеет насадок б,вход.ная часть которого выполнена по плавным кривым, например, лемнескатам.

5 Выходной патрубок 2 снабжен соплом 7, часть которого размещена с зазором в насадке б и ооразует с ним кольцевой канал 8, сообщающий камеру 1 с впускным трактом.

Камера 1 снабжена подогревателем, вы10 полненным в виде рубашки 9, подключенной, например, к системе охлаждения двигателя.

В стенке впускного патрубка 4 вблизи днища камеры 1 выполнены отверстия 10, сооб15 щающие полость камеры 1 с впускным трактом.

Работа системы происходит следующим образом.

При работе двигателя в системе впуска

20 возникают колебания потока топливо-воздушной смеси, образующиеся от периодического поступления ее в цилиндры двигателя. При открытии клапана одного из цилиндров от него распространяется волна разрежения в

25 направлении карбюратора 3. Волна разрежения. дойдя до насадка б, отражается от последнего с минимальн ыми потерями и в виде волны давления возвращается обратно к клапану. Вследствие этого обеспечивается дина30 мический наддув цилиндра.

375398

Составитель Л. Синай

Техред А. Камышникова Корректор Г. Запорожец

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 1503/11 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Насадок 6, сопло 7 и камера 1 обеспечивают уменьшение колебаний потока в воздушном тракте карбюратора 3, что снижает аэродинамические потери в последнем и улучшает его характеристики.

Колебания потока смеси во впускном тракте обеспечивают интенсификацию смешения потоков из карбюратора 3 и камеры 1 в кольцевом канале о, в связи с чем улучшается гомогенность топливо-воздушной смеси.

При работе двигателя на стенках камеры 1 происходит конденсация части топлива. Обогрев стенок камеры снижает конденсацию топлива, а образовавшийся конденсат удаляется из камеры через отверстия 10.

При многокамерных карбюраторах 8 или нескольких карбюраторах камера 1 может выполняться как общей, так и для каждой отдельной смесительной камеры карбюратора или нескольких карбюраторов. При этом количество сопел 7 и насадков б устанавливается равным количеству смесительных камер карбюратора или карбюраторов.

Сопло 7 выполняется как сужающимся, так и цилиндрическим или расширяющимся. Сопло 7 устанавливается соосно с насадкой или эксцентрично.

Предмет изобретения

1. Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с динамическим наддувом, содержащая камеру, размещенную между выходным патрубI0 ком, карбюратора и, по меньшей мере, одним впускным патрубком, снабженным заборным насадком, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения и улучшения смесеобразования, выходной патрубок

l5 снабжен, по меньшей мере, одни м соплом, часть которого размещена с зазором в насадке и образует с ним кольцевой канал.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения конденсации топлива на

20 стенках камеры, последняя снабжена подогревателем.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удаления конденсата, из камеры, в стенке впускного патрубка вблизи днища

2S камеры выполнены отверстия, сообщающие полость камеры с впускным трактом.

Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх