Библиотека

 

3755) О

ОП ИСАЙ ИЕ

И ЗОЫРЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ блюз Советскиз

Социалистичеокиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05ЛЧ.1971 (№ 1643830/40-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.lll.1973. Бюллетень № 16

M. Кл. Су 01пт 9/00

Комитет ао делам изаоретеиий и открытий рри Срвете Миииотров

СССР

УДК 629.7,018.3 (088.8) Дата опубликования оп исания 6,VI.1973

Авторы изобретения

В. Ф. Антропов и Г. M. Дубинский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ НЕСУЩИХ ВИНТОВ

ВЕРТОЛЕТОВ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики летательных аппаратовв.

В частности, оно может быть применено на стендах, служащих для исследования аэродинамических характеристик моделей несущих винтов в аэродинамических трубах.

Известные устройства для испытания моделей несущих винтов вертолетов имеют тот недостаток, что невозможно изменять угол опережения управления и проводить испытания модели винта при всех значениях характеристик регулятора взмаха, так как при этом не будет происходить разделения продольного управления от поперечного. При наличии взаимного влияния исследуемых компонентов невозможно строгое и полное изучение аэрод инамических характеристик винта.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка путем разделения продольного управления от поперечного. Это достигается тем, что кольцо автомата перекоса и опора крепления механизмов изменения углов наклона автомата перекоса выполнены поворотными относительно оси вала тензометрических весов, причем угол поворота равен углу опережения управления для заданной характеристики регулятора взмаха.

На фиг. 1 изображено устройство для испытаний моделей несущих винтов вертолетов;

Иа фиг. 2 — кинематическая схема втулки.

Устройство содержит втулку 1 для крепления лопастей, тензометрические весы с валом

2, шлиц-шарнир 8, автомат перекоса 4, поводки 5, тяги б с винтами 7, поводки 8, шарнир 9

5 втулки, невращающееся кольцо 10 автомата перекоса, шаровую поверхность 11, стакан 12, кольцевую опору 13, две тяги-тандеры 14, стопорный винт 15, канавки 1б, винты 17, опору

18, редукто р 19, телескопические валики 20 и

10 промежуточный редуктор 21.

Устройство для испытаний моделей несущих винтов работает следующим образом.

При отклонении автомата перекоса 4 в определенном направлении происходит цикличе15 ское изменение углов установки лопастей во время вращения втулки 1 винта. Невращающееся кольцо 10 автомата перекоса выполнено поворотным относительно оси вала 2, против направления вращения винта.

Для изменения характеристики регулятора взмаха лопастей необходимо переместить тяги б по поводкам 5 и 8 и зафиксировать винтами

7. Изменение углов наклона автомата перекоса производится с помощью тяг-тандеров 14. Изменяя длину тяг, связанных с невращающимся кольцом 10, можно отклонять автомат перекоса и через систему тяг и поводков 5, б, 8 изме нять циклический шаг лопастей при вращении вала винта.

Для установки определенного значения угла опережения управления необходимо вывернуть

375510

А-А стопорный винт 15, ослабить винты 17 и повернуть относительно оси вала 2 на угол опережения невращающееся кольцо 10 и опоры

18 и 18 с механическими тягами 14 с промежуточными редукторами 19, 21. Затем затянуть винты 17 и зафиксировать невращающееся кольцо 10 стопорным винтом 15 в новой канавке 1б, соответствующей заданному значению угла опережения. Наличие канавки не препятствует отклонению автомата перекоса.

При работе механизма изменения угла автомата перекоса вращательное движение телескопичесого валика 20 с помощью промежуточного редуктора 21 преобразуется в поступательное движение тяги 14, вследствие чего при отклонении автомата перекоса будет происходить циклическое изменение углов установки лопастей при вращении винта.

Предмет изобретения

Устройство для испытаний моделей несущих винтов вертолетов в аэродинамических трубах, 5 содержащее втулку для крепления лопастей несущего винта, тензометрические весы с валом, автомат перекоса, механизм изменения регулятора взмаха лопастей, механизмы изменения общего шага винта и углов наклона ав10 томата перекоса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, в нем кольцо автомата перекоса и опоры крепления механизмов изменения углов наклона автомата перекоса выполнены поворотными

15 относительно оси вала тензометрических весов, причем угол поворота равен углу опережения управления для заданной характеристики регулятора взмаха.

375510

Составитель А. foHblllMll

Техред Л. Богданова

Корректор Е, Михеева

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1618/10 Изд № 1365 Тираж 755 Подписнс е

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Библиотека Библиотека Библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх