Регулятор давления|1|!1ш'^1?лй1гшл«г sviijinotbii

 

О Л И С А Н И Е 376764

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено,30,1V.1971 (№ 165253i6/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1V.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.Ч.1973,М Кл. G 05d 16/10

F 16k 18.00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646.4(088.8) Авторы изобретения

E. С. Смирнов, P. Г. Сабашвили, В, Н. Пряхин, В. И. Селиванов, В. М, Молодцов и В. И. Вилямович

Заявитель р(р(ЮЗ ЯА Й

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Известны, регуляторы давления, содержащие чувствительный и упругий элементы и регулирующий орган.

Однако такие регуляторы сложны и недостаточно надежны. Кроме того, используемые в них упругие элементы, теряют,в процессе эксплуатации свою рабочую характеристику, в результате чего нарушается алгоритм работы регулятора давления.

Предлагаемый .регулятор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции регулятора, регулирующий орган вьпполнен в виде регулируемой винтом цилиндрической пружины сжатия, .связанной с чувствительным элементом в виде двухступенчатого полого плунжера, расположенного в цилиндрических расточках кор пуса и образующего со стенками корпуса камеру для сброса утечек.

Принципиальная схема ре гулятора представлена на чертеже.

Предложенный регулятор содержит корпус

1, в котором перемещается плунжер 2 (чувствительный элемент),с уплотнительными кольцами 8 и 4. Плупнжер поджат к фланцу 5 пружиной б. Настройка ре|гулятора на заданные параметры осуществляется винтом 7 с контровочной гайкой 8 тарелью 9.

Регулятор работает следующим образом.

Воздух под давлением Рок- подается на вход регулятора, проходит между витками пружины б, попадает в выходную полость регулятора ic давлением Р„,, и воздействует на пчощадь плунжера. Тарель 9 предотвращает доступ рабочей среды через торцовую полость пружины и обеспечивает ее попадание во внутреннюю полость плунжера только через зазоры между витками;пружины.

При увеличении Р„увеличивается Р„,,» и нарушается, равновесие сил, действующих на

10 плунжер,:который под действием возросшего

Р„,, передвигается, сжимая пружину б и тем самым уменьшая зазор между, витками. При этом проходное сечение регулятора уменьшается, и давление воздуха на выходе из ре15 гулятора падает.

При уменьшении Рвк происходит обратный процесс.

Предмет изобретения

20 Регулятор давления, содержащий расположенные в корпусе чувствительный элемент и связанный с ним регулирующий орган, отличиютцийся тем, что, с целью повышения надежности .работы и упрощения конструкции регу25 лятора, регулирующий орган выполнен в виде регулируемой винтом цилиндрической пружины сжатия, связанной с чувствительным элементом в .виде двухступенчатого полого плунжера, |расположенного в цилиндрических рас30 точках корпуса и образующего со стенками кор пуса камеру для сбора утечек.

376764

ymevez

Составитель H. Гондаксазова

Редактор Л. Утехина Техред Л. Грачева Корректор Л. Царькова

Заказ l274/)5 Изд. _#_o 395 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгиг1 при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор давления|1|!1ш^1?лй1гшл«г sviijinotbii Регулятор давления|1|!1ш^1?лй1гшл«г sviijinotbii 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх