Т-есоюзнаяавторыинститут машииостроения

 

377289

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1971 (№ 1706162/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1717.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 18Л 1,1973

М. Кл. В 66с 9/08

G 01Ь 5/14

Комитет по делам иэооретений и открытий при Сосете Министров ссср

УДК 621.874 (088.8) щЩД!(»- . At . = пип

В. А. Ромащенко и Ю. М. Григорьев ьИЕЛ1 -1

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕРКИ КОЛЕС МОСТОВОГО

КРАНА

tgz =

А где сс — угол перекоса;

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к приспособлениям для выверки колес мостового крана.

Известно приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направляющую линеику с расположен ными на неи ползунами с нониусами и магнитные прихваты.

Однако эти приспособления громоздки и трудоемки и обладают низкои точностью измерения.

Нель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности измерения, Для этого в предлагаемом приспособлении на ползунах смонтированы стоики со скользяпсими по ним параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки.

На фиг. 1 показано предлагаемое приспособление для выверки колес, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Приспособление состоит из направляющей линейки 1, по которой перемещаются магнитные прихваты 2 и ползуны 3. На ползунках 8 смонтированы стойки 4, по которым перемещаются каретки 5 с измерительными линейками б. Измерительные линейки б перемещаются в поперечных пазах кареток 5. Ползуны

3 фиксируются на направляющей линейке 1 при помощи винтов 7, магнитные прихваты 2 — винтами 8, каретки 5 фиксируются на стойке 4 винтами 9, измерительные линейки б — винтами 10. Ножки винтов 7 — 10 опираются на пластинчатые пружины, вкладываемые в пазы и предназначенные для выбора люфтов и предохранения линеек от повреждения. Для увеличения точности отсчета ползуны 8 и каретки 5 содержат нониусы 11 и 12.

Направляющую лин ейку 1 с ползунами 8

10 крепят к боковой поверхности кранового рельса (базовая поверхность) при помощи магнитных прихватов 2, Ползуны 8 устанавливают в местах, удобных для выдвижения измерительных линеек б, и фиксируют винтами 7.

1ч Каретки 5, перемещая по стойкам 4, устанавливают на необходимой высоте относительно торца ходового колеса крана и фиксируют винтами 9. Измерительные линейки б выдвигаются до упора в торец обода ходового ко20 леса (контролируемая поверхность) и фиксируются винтами 10.

В зависимости от условий измерения магнитные прихваты могут быть установлены между ползунами.

Угол перекоса в горизонтальной плоскости между рельсом и колесом крана определяется из равенства:

377289

Фиг. 2

Составитель М. Москалец

Редактор Jl, Василькова Техред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 1705/10 Изд. № 1411 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

h< и hq — величина выдвижения соответственно первой и второй измерительных линеек;

А — расстояние между точками контакта головок измерительных линеек.

Благодаря свободному перемещению и фиксации магнитных прихватов и ползунов, измерительное устройство можно применять для измерения углов перекоса самых различных по размерам деталей.

Предмет изобретения

Приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направля1ощую линейку с расположенными на ней ползунами с нониусами и магнитные прихваты, отли тюи ееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерения, на ползунах смонтированы стойки со скользящими по ним параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки.

Т-есоюзнаяавторыинститут машииостроения Т-есоюзнаяавторыинститут машииостроения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса
Наверх