Плтениш-техийчишм!центральное конструкторское бюро «строймаш» \ б' ';•• hmoltfia i

 

3П856

Ооее Советекнх

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1970 (№ 1408610/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.И11,1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 5.Х.1971

МПК В 66с 9/08

Комитет по делам иаосретеиий и открытий при Совете тлимистрое

СССР

УДК 621.873/874(088.8) Автор изобретения

В. Г. Гиммельман

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Заявитель

ХОДОВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КРАНОВОИ ТЕЛЕ)ККИ

Изобретение относится к механизмам передвижения кранов на рельсовом ходу, например башенных.

Известны ходовые колеса для крановой тележки, включающие бандаж со ступицами в виде дисков с полуосями и приводной вал.

Предлагаемое ходовое колесо отличается от известных тем, что внутри ходового колеса смонтирован гидравлический демпфер, состоящий из цилиндрического корпуса, разделенно- 10 го перегородкой и лопастью на камеры, соединенные с кольцевой полостью между бандажом и корпусом демпфера посредством перепускных клапанов.

При таком выполнении колеса снижается )s нагрузка на привод.

На фиг. 1 изображено описываемое ходовое колесо, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — клапан демпфера ходового колеса. 20

Ходовое колесо содержит бандаж 1, опирающийся на диски полуосей 2. Внутри бандажа установлен корпус 3 демпфера, на оси 4 которого закреплена лопасть 5. В демпфере расположены также перегородка б и перепуск- 25 ные клапаны 7. На оси 4 установлена приводная шестерня 8.

При вращении шестерни, жестко сидящей на оси демпфера, лопасть перегоняет жидкость, заключенную между нею и перегород- 30 кой, через перепускной клапан в полость между корпусом демпфера, бандажом и дисками полуосей, создавая при этом давление жидкости перед лопастью. Величина этого давления и скорость перемещения жидкости регулируются перепускным клапаном. Давление, на которое регулируется перепускной клапан, определяется величиной номинального момента на ходовом колесе, потерями в демпфере, желаемым коэффициентом запаса и размерами самого демпфера.

Б период пуска или торможения создается разница моментов на лопасти демпфера и ободе ходового колеса. Давление в полости между лопастью и перегородкой повышается, открывается перепускной клапан. В этот момент лопасть демпфера и бандаж ходового колеса вращаются с разной скоростью — происходит истечение жидкости через клапан, и лопасть сближается с перегородкой.

Предварительная регулировка клапанов обеспечивает реверсивное упругое гашение перегрузок, возникающих от действия инерционных сил массы крана, предохраняя механизм привода ходового колеса от поломок.

Предмет изобретения

Ходовое колесо для крановой тележки, включающее бандаж со ступицами в виде дисков с полуосями и приводной вал, атличаю311851

4-Л Риг.,У

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор В. П. Борисова Техред Е. Борисова Корректор О. И. Волкова

Заказ 2694/11 Изд. ¹ 1137 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и4ееся тем, что, с целью снижения нагрузок на привод, внутри ходового колеса смонтирован гидравлический демпфер, состоящий из цилиндрического корпуса, разделенного перегородкой и лопастью на камеры, соединенные с кольцевой полостью между бандажом и корпусом демпфера посредством перепускных клапанов.

Плтениш-техийчишм!центральное конструкторское бюро «строймаш» \ б ;•• hmoltfia i Плтениш-техийчишм!центральное конструкторское бюро «строймаш» \ б ;•• hmoltfia i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса

 // 329112
Наверх