Способ сравнительных усталостных испытаний вращающихся роторов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.IX.1971 (№ 1699101/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 13Х11.1973

М. Кл. С Olm 15:00

Комитет по делам изобретений и открытий орн Сосете Министров

СССР

УДК 620.178.3(088.8) Авторы изобретения И. Я. Кричевский, И. П. Власенко, Л. Б. Синельникова и В. Н. Шабадаш

Заявитель

СПОСОБ СРАВНИТЕЛЪНЫХ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ВРАЩАЮЩИХСЯ РОТОРОВ

Изобретение ка сается vlcTBJIOcTiHbIx испытаний вращающихся деталей и может быть исполызова но при испытаниях роторов центробежных ком преасо!ров.

Известны способы сра внителыньтх усталостных испытаний вращающихся ротора в, напр имер центробежных ком прессоров, по которым циклически из меняют напрузки и со поставляют количество 1циклов до разрушения сравниваемых роторов.

Предложенный способ отличается тем, что периодически изменяют частоту вращения ротора, налри мер, по несимметричному циклу с минимальной выдержкой на маисимальной частоте.

Это позволяет сократить продолжительность усталостных иапытаний при прове|дении их в условиях напружения реальными силами.

Ротор испытуемого центробежного компрессора с при водам от глааной передачи транспортного д ввгателя устанавливают на двигателе. Для получения переменного поля нагрузок в,роторе и апольз уют циклические изменения центробежптых и газодинамических сил в комореасоре, характерное для движения транопорта во пересеченной местностл.

Перемененное лоле создается путем циклического изменения частоты вращения двигателя и ротора компрессора.

Переменное поле центробежных и газодинамических сил накладывается IHB стационар5 ное поле нагрузок, обусловленных постоянной частотой вращения ротора. Для повышения ресурса двигателя внутреннепо сгорания частоту вращения и,поле нат1рузок изменяют по несимметричному циклу с ми н имальной вы10 держкой на ма ксималыной частоте вращения.

Параметры цикла (амплитуду, частоту, максимальную и мин ималыную угло вые скорости) выбирают с учетом условий поломки

l5 серийного ротора при заданном числе циклов.

В качестве, исходных данных используют результаты ра згонных испытаний серийных роторов. Число циклов для фор сирова н ных устаJIolcTHbIx испыта1ний выби рают на основании статических эпоаплуатационных данных.

Серийные роторы компрессоров разрушаются в среднем за 50000 циклов при следующих па раметрах цикла: частота 1 ги. максималыная ча стота вращения ротора

25 37000 об(мин, ми н имальная 23 000 об!мин.

Роторы новой конструиции разрушаются в среднем за 284000 цотклов. При этом полностью сонпадает характер разрушения крыльчаток ротора при .испытаниях и при эксплуаа0 тации.

378747

Предмет изобретения

Составитель А. Клубничкин

Текред Т. Миронова Корректор Н, Стельмах

Редактор E. Кравцова

Заказ 341/1083 Изд, № 477 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская,наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

С пособ сравнительных усталостных и.опытаний вращающихся .роторов, на пример центробеж ных компрессоров с лр и водом от двигателей внутреннего сгорания, путем циклического изменения нагрузок и сопоставления количесвва IIHKJIQIB до разрушения с равниваемых роторов, отличающийся тем, что, с целью сокращения л родолжителынэсти испытаний, периодическими изменяют частоту вращения, на5 при мер, по несимметричному циклу с минимальной выдержкой на максимальной часстоте.

Способ сравнительных усталостных испытаний вращающихся роторов Способ сравнительных усталостных испытаний вращающихся роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх