Йнблиотьна8

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 VI.1969 (№ 1337706/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Л7.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 13.VII.1973

М. Кл. Н 021(41/06

Комитет по долам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.33(088.8) » 1.» !:;Я:. =. ;и:..

Авторы .. ° вы 1к»ъ »1 ".Г»А изобретения Н. Н. Левин, А. М. Санталов и А. Д. Серебряков

Заявитель Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского Комсомола

ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГА1ЕЛЬ п г

20 а шаг по зубцам статорных полюсов, расположенных с разных сторон от возбуждающего элемента, составляет

К (—

Известны линейные шаговые двигатели, состоящие из двух стато рных пакетов, снабженных намагничивающими обмотками и обмот-. ками управления, и расположенной между ними необмотанной плоской подвижностью частью — бегуном, по длине которой чередуются магнитные и немагнитные участки.

Целью изобретения является увеличение тягового усилия.

Для этого бегун выполнен из нескольких расположенных одна над другой пластин, между которыми размещены необмотанные не подвижные сердечники, состоящие также из чередующихся магнитных и немагнитных участков.

На фиг. 1 приведен описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, по.перечный разрез.

Двигатель состоит из корпуса 1, в котором укреплены внешние статорные пакеты 2 с двухфазной обмоткой 8 управления (начала и концы фаз обозначены соответственно А-х и В-у), .возбуждающие постоянные магниты 4 и внутренний статорный пакет 5.

Между статорными пакетами 2 и 5 свободно перемещаются два якорных пакета б, выполненных в виде рамок, в окна которых вставлены магнитопроводящие шихтованные стержни 7. В общем случае число внутренних статорных и якорных пакетов может быть

2 произвольным. Якорные пакеты жестко связаны друг с другом, а их стержени 7 располагаются друг против друта.

Внутренние статорные пакеты 5 жестко скреплены с корпусом 1 и выполнены аналогично якорным пакетам б, а их стержни распо.эжены против зубцов, внешних статорных пакето в 2. Шаг по стержням как статорных, так и якорных пакетов, равен шагу t, по зубцам полюсов внешних статорных пакетов 2.

Внешние статорные пакеты 2 попарно расположены друг против друга. Постоянные магниты 4 расположены между статорными пакетами так, что создают в замкнутом контуре поток одного на правления. Шаг по зубцам смежных полюсных выступов, расположенных по одну сторону от возбуждающего магнита, равен где К„и К вЂ” целые числа, выбираемые из условия удобного размещения активных эле30 м енто в.

379025

Двигатель работает следующим образом.

П ри подаче сигнала в обмотку у правления (например, А-х) создаваемая ею намагничивающая сила (и. с.) усиливает магнитное поле возбуждения между полюсами первой пары. Якорные пакеты б перемещаются и устанавливают свои стержни против зубцов и стерженей статорных пакетов 2 и 5, уменьшая, тем самым, магнитное сопротивление.

При подаче сигнала на обмотку В-у (обмотка А-х выключена) якорь перемещается на четверть зубцового шага,вправо, обеспечи вая наибольшую магнитную проводимость для потока третьей пары лолюсов. Поступление сигнала на обмотку А-х, но обратной полярности, передвигает якорь вправо еще на четверть зубцового шага, создавая путь прохождению магнитного потока второй пары полюсов и т. д.

Поскольку в контуре магнитного потока последовательно включаются не только воздушные зазоры, но и немагнитные промежутки, то в и раз уменьшаются как проводимость лмакс, TBK и проводимость Хмдц, т. е. разность макс мин уменьшается В и раз. Здесь n— число воздушных зазоров между полюсными выступами внешних статорных пакетов.

Однако с увеличением .суммарного воздушного зазора в и раз при расположении магнитопроводящих элементов друг против друга каждую из н. с. (Р„и F ) можно тоже увеличить в и раз. Таким образом, тяговое усилие при такой конструкции увеличивается в п раз.

При этом габариты двигателя за счет размещения до полнительных внутренних статорных пакетов и увеличения места для размещения активных элементов не окажутся увеличенными в и раз. Удельная величина тягового усилия возрастает, т. е. предлагаемая конструкция позволяет в одном двигателе объединить два пакета и более, сделав у них общими ряд элементов магнитопровода.

10 При сохранении в двигателе суммарного воздушного зазора применение нескольких якорных пакетов позволит увеличить глубину модуляции проводимостей полюсных высту нов и сохранить при этом прежние значения н. с.

15 возбуждения и управления. Удельное тяговое усилие двигателя при этом также увеличится.

Предмет изобретения

Линейный шаговый двигатель, состоящий из двух статорных пакетов, снабженных намагничивающими обмотками и обмотками управления, и расположенной между ними необ25 мотанной плоской подвижной частью — бегуном, по длине которой чередуются матнитные и немагнитные участки, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, бегун состоит из нескольких расположенных од30 на над другой пластин, между которыми размещены необмотанные .неподвижные сердечники, выполненные также из чередующихся магнитных и немагнитных участков.

37М25

Фиг. 2

Составитель 3. Горнии

Редактор 3, Твердохлебова Техред T. Ускова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1882//6 Изд, № 502 Тираж 755 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, /К-35, Раушская наб., д, 4/5

Йнблиотьна8 Йнблиотьна8 Йнблиотьна8 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх