Устройство для подвески люльки к мостовому крану
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. В 66с 17/02
Заявлено 04.Х1.1971 (№ 1711386/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20Л т .1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 20.VI I I, 1973
Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Автор изобретения
Б. С. Орлов
Институт «Гипронефтеспецмоитаж»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛЮЛЬКИ К МОСТОВОМУ КРАНУ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны устройства для подвески люльки к мостовому крану, содержащие тяги.
Однако конструкция таких устройств не позволяет быстро монтировать и демонтировать люльки на мостовом кране.
Обеспечение быстрого монтажа и демонтажа люльки на мостовом кране в предлагаемом устройстве достигае IcH тем, что каждая из тяг выполнена с серьгой, на оси которой смонтирован рычаг (с возможностью поворота), имеющий съемный контргруз. Серьги попарно соединены между собой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в двух проекциях.
Устройство состоит из площадки 1, четырех сменных тяг 2, каждая из которых выполнена с рычагом 8, смонтированным с возможностью поворота на оси 4 серьги 5. Рычаг 8 имеет съемный контргруз б, закрепленный на рычаге болтом 7. Серьги попарно соединены пластиной 8 и скобой 9. На сменных тягах 2 закрепляется траверса 10. Для обеспечения жесткости конструкции в гнезда пластин 8 вставляют съемный ригаль 11. В процессе подъема люльки при соприкосновении поворотного рычага 8 с балкой крана последний поворачивается вокруг оси 4 и устанавливается внутри серьги 5. При выходе из соприкосновения с балкой рычаг под действием контргруза б занимает первоначальное положение и при опускании люльки опирается на верх5 пюю плоскость балки моста.
Для демонтажа люльки необходимо снять контргруз. При этом центр тяжести рычага переместится относительно оси вращения в противоположную сторону; при подъеме люль10 ки рычаг повернется вокруг оси 4 и утопится внутри серьги 5, благо„ àðÿ чему люлька выйдет из зацепления с балкой моста.
Траверса для подъема и опускания люльки выполнена таким образом, что заводка и вы15 вод крюка крана производятся самопроизвольно. После установки и закрепления люльки па кране тележка крана откатывается в сторону. Спуск рабочих на площадку производится с мостового крана по лестнице.
Устройство для подвески люльки к мостовому крапу, содержащее тяги, отличающееся
25 тем, что, с целью обеспечения быстрого монтажа и демонтажа люльки, каждая из тяг выполнена с серьгой, на оси которой смонтирован с возможностью поворота рычаг, имеющий съемный контргруз, причем серьги по30 парно соединены между собой.