Редуктор

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йо1оз Советских

Социалистических

Республик

38I840

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая влвно 05.1.1971 (№ 1615710/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.1/1973. 1эп)плетень Л 22

Дата опубликования описания 20.1Х.1973

М.Кл. F 16h 57/02

Комитет по делам инессе опий II 0iiiPIJTHh пои,IlsiI8 Мииистрсе

СССР

УДК 621.822.3(088.8) Н. Ф. Бочаров, Г. Г. Анкинович, В. В. Морозов, В. И. Соловьев, В. M. Семенов, Д. Г. Юрушкин, Г. С. Курнавин и Ю. С. Ильинский

Авторы изобретения

Заявители

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Р ЕДУКТО P

Изобретение отноаится к рвду1кто ра и общего наз1начения.

Иаввствн редуктор, содер>кацсий корпус и валы с зубчатыми колесами, посаженные на подшипниках в корпусе редуктора, причем по к1райней мере одичав;из .валов сна1бжен упруГИ,МИ OIIIOIPaIMIH.

П редложенный редуктор отл ичается от извест нопо твм, что он анабжен опорным устройством, выполненны м:в виде трубы с IIIpoрезя1ми для пропуака зубчатых колес, внутри которой посажены подш и1пн1ики вала с упрупи1ми опара ми, внупренними обойма ми, посаженными анаружи прубы, наружными обоймами, п осаженны м1и в карасе, упруиим1и кольцами, уста1нОвленными,между внутренним и и на1р1уж ным1и абай мами, IIQJIbIIMH цилиндричеаки ми цапфами, внутр1и кото1рых носажены подш1и пник1и вала с жестким и опорами, втулками, посаженными ана руж1и полых цапф и закреплен ными в корпусе, и щеками, жестко

co51I(HHHIoIIIlHIMIH прубу с польвми цаифа ми.

Такое выпол1нен1ие pcIIIQIKIIolp2 п озволяет co7JpBHIHTb постонн1апво межосеваго раастоя н1ия и па раллелын ость осей валов.

Кроме того, в предложенном ре1дукто ре с целью осевой ф1и1ксации .валов на1ружные обоймы, полые цапфы и втулки снабжены кольцевыми буртиками.

На черте>ке изображен првдложенный редуктсхр.

Редуктор содержит корпус 1; ведущий и ведомый валы 2, 8, установленные в подш ип5 н и ках 4 качения; зубчатые колеса 5, б; опорное уст ройство, выполненное в виде трубы 7 с п1ро1резями для пропуска зубчатых колес 5, 6, установленной в упругих опорах, каждая из

KoTojpbIx выполнена в виде концентрично рас10 положенных внутренней и наружной обойм 8, 9 с упругим кольцом 10 между ними; полые цилиндр ические цапфы 11, в кото рых установлены жест1сие oIIolpbI ведомого вала; втулки 12, посаженные сна|ружи полых цапф 11 и

15 закрепленные в корпусе 1, и щеки 13, жестко соединяющие трубу 7 с полыми цапфамп 11.

В наружных обоймах 9, цапфах 11,и в:пулках

12 выполнены кольцевые буртики 14, обеспе IHiaa1o1IIIHe фиксацию обоих валов в ко рпусе

20 редуктор а.

Возникающие при работе редуктора кру pHJIbíûå высокочастотные колебания мо1мента гасятся упругими кольцами 10, а жесткая рама, аостоящая из трубы 7, щек 13 и цапф 11, 25 колеблется относительно оси вала 2, обеспесивая постоянное межцвнтравое расстоянпе и параллельность осей валов 1 и 2.

П ip е.д м е т и з о б Ip е т е |н и я

1. Редуктор, содержащий корпус и валы с

ЗО зубчатыми колесами, посаженные на подшссп381840

Составитель Е. Андреенкова

Техред Л. Грачева Корректор Л. Царькова

Редактор Г, Котельский

Заказ 4232 Изд. № 1575 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета IlO делам изобретений и отк1рытий при Совете Министров СССР

Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 нйках в корпусе редуктора, пр1ичем по крайней мере один из валов снабжен уп руг и м|и опо ра м и, отличающийся тем, что, .с целью со.оранен и я IIостоянспва меяоосевопо расс о яния и параллельности осей валов, редуктор снабжен опорны м устройством, выполненным в в иде т1р у бы с прорезя ми для п р апуска зубчатых колес, внут1р и которой посажены подшипHи ии вала с уцр упими oIIoipaIMIH, IBHyTIpåííHMH обойма ми, посаженным и она ружи трубы, наружным и сбой ма ми, посаженными в корпусе, упруги ми кальцaIMH, yicTBIHfolBJIBHIHbIми между

4 внут реннам и и на ружньтм и обойма мя, полым и цилиндр ичеоки м и ца пфа ми, внутри которых посажены подшвпники вала с жесткими опорами, втулкам и, посаженным и cIHB!pyJHH полых цапф и заирепленным и в корпусе, и щеKBIMIH, жестко соединяющим и трубу с полыми ца пф ам и.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осевой фиксация валоров, наруж10 ные обоймы,,полые цапфы и,втулки снабжены кольцевым и 6IyfpzHIHBIMIH.

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх