Включающая большое зубчатое колесо

 

17! 7И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства No

Кл. 47h, 6

Заявлено 14.1Ч.1962 (Мх 774123/25-28) с присоединением заявки М

Приоритет

Государствениый комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

УДК 621.83 (088.8) Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 20.VI 1.1965.

Автор изобретения

Иностранец

Дюран Франсуа (Франция) Заявитель

ПЕРЕДАЧА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ БОЛЬШОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

И ЗАЦЕПЛЯЮЩИЕСЯ С НИМ ДВЕ ДИАМЕТРАЛЬНО

РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ЕДУЩИЕ Ш ECTEP H И

Посписная аруппа М 207

Передачи, состоящие из большого зубчатого колеса и зацепляющихся с ним двух диаметрально расположенных шестерен, известны.

Отличительной особенностью описываемой передачи этого типа является установка каждой шестерни на независимой опоре, снабженной башмаками, опирающимися на дорожки, соединенной с неподвижной опорой при помощи шарнирной тяги и с независимой опорой другой шестерни при помощи балансиров с,шарнирными эластичными тягами, а приводы, например червячные редукторы, связанные с ведущими шестернями, соединены между собой карда нным валом.

Шарнирные тяги, соединяющие независимые опоры шестерен с неподвижными опорами, могут быть выполнены эластичными в осевом направлении или в виде гидравлических цилиндров, связанных гидравлически между собой.

При таком выполнении описываемой передачи улучшается правильность зацепления зубьев шестерен и колеса.

На фиг. 1 показан вариант выполнения передачи, вид в плане; на фиг. 2 — вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг.2.

Передача содержит зубчатое колесо l, укрепленное на валу 2. Шестерни 8 вращаются на независимых опорах 4, снабженных башмака2 ми 5, б, 7 и 8. Башмаки опираются на дорожки 9 и 10, расположенные по обеим сторонам зубчатого венца колеса. Независимые опоры

4 шарнирно прикреплены к неподвижным опорам 11. Шарнирное прикрепление осуществлено при помощи тяг 12 с шарнирами 18 и 14 на концах. Опоры 4 соединены между собой балансирами 15, 16 и тягами 17, 18, 19 и 20.

Балансиры 15 находятся в контакте с опо10 рами практически,в средней плоскости венца зубчатого колеса 1 и шестерен 3 в точках 21, точно так же балансиры lб находятся в контакте с опорами 4 с противоположной стороны. Тяга18 соединяет балансиры 15 при помо15 щи колпака 22, в котором помещается головка 28 тяги 18. Гайка 24 позволяет регулировать зазор 25, регулируя усилие пружины 2б.

Остальные тяги 17, 19 и 20 устроены и работают так же, как и тяга 18. Регулируя гайки

2Q 24 на всех четырех тягах 17, 18, 19 и 20, можно взаимно удалять или сближать башмаки

5, 6, 7, 8, когда усилие распора между шестернями 8 и зубчатым колесом 1 сжимает пружины 26, Шестерни 3 приводятся во враще2s ние, например, червячными редукторами 27, соединенными между собой шарнирным валом 28. В состоянии покоя передачи пружины

26 тяг 17, 18, 19 и 20 слегка прижимают башмаки 5, б, 7, 8 к дорожкам 9 и 10.

30 Когда пара сил приложена к валу 2 или

3 приводному валу 29, то люфт в узлах (редуктор — шестерня) 27 — 8 исчезает и появляются усилия распора Е и Е между зубчатым колесом 1 и шестернями 8, сжимающие пружины 2б и удаляющие друг от друга шестерни 8. При этом расстояния от центра зубчатого колеса до шестерен 8 устанавливаются автоматически в зависимости от разницы внутренних зазоров в узлах (редуктор — шестерня) .27 — 8, что приводит к уравниванию усилий распора Е и Е .

Перемещение узла, состоящего из шестерен, коромысел и тяг, по отношению к зубчатому колесу вызывает небольшой поворот тяг 12 вокруг их шарнирных соединений 18 и

14; следовательно, реакции тангенциальных усилий Т и Т не пройдут точно через точку, которая позволила бы устранить опрокидывающие моменты опор 4, производимые реакциями- тангенциальных усилий Т и Т . Эти очень слабые опрокидывающие моменты, являющиеся результатом перемещения тяг 12, вызывают поворот опор 4 вокруг осей шестерен 8. Такой поворот, будучи ограничен башмаками 5, б, 7, 8 на дорожках 9 и 10, не повлияет на работу устройства. Для случая, когда разница игры в узлах (редуктор— шестерня) 27 — 8 так велика, что перемещение шестерен по отношению к центру зубчатого колеса на величину, равную половине зазора

25 между тягами и коромыслом, не достаточно, чтобы уравнять усилия распора E и Е, тяги 12 могут быть выполнены аксиально эла171711 стичными, благодаря чему будут уравновешены усилия Т и Т и, следовательно, усилия Е и Е .

Для полного уравновешивания усилий возможно также заменить тяги 12 гидроцилиндрами, гидравлически связанными между собой.

Предмет изобретения

10 1. Передача, включающая большое зубчатое колесо и зацепляющиеся с ним две диаметрально расположенные ведущие шестерни, отличающаяся тем, что, с целью улучшения правильности зацепления зубьев ведущих ше15 стерен и большого зубчатого колеса, каждая шестерня установлена на независимой опоре, снабженной башмаками, опирающимися на дорожки, соединенной с неподвижной опорой при помощи шарнирной тяги и с независимой

20 опорой другой шестерни при помощи балансиров с шарнирными эластичными тягами, а приводы, например червячные редукторы, связанные с ведущими шестернями, соединены между собой карданным валом.

25 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные тяги, соединяющие опоры шестерен с неподвижными опорами, выполнены эластичными в осевом направлении.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что

30 шарнирные тяги, соединяющие опоры, шестерен с неподвижными опорами, выполнены в виде гидравлических цилиндров, связанных гидравлически между собой.

17171!!

5 !7 28

Фиг. Г

Заказ 1544/3 Тираж 1700 Формат бум. 60р,90 /g Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Савостин

Редактор Н. П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. И. Чугунова

Включающая большое зубчатое колесо Включающая большое зубчатое колесо Включающая большое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх