Бесконтактная электрическая машина

 

СОЮЗ ОВ&ТСКИХ

СО!>иа)!истич8скиХ 383I7G

ОПИСАНИЕ

, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Записи)!Ос o) авт. свидетельства М—

М, Кл. Н021(2400

Заявлено 18. 11. 1971 (№ 1621809/24-7) Государс гвеивый комитет

Совета Мииистрав СССР по делам изобретеиий и открытий присоединением заявки J¹â€”

Прноритет—

Оп) блнковано 23Л .1973. Бюллетень М 23

; д1., 621.313.334(088.8) Дата опубликов IUlliI ош!сания 8.. . 1974

Авторы изобретения

Ю. А. Колесов, Э. H. Асиновский и М. И. Левкович

>аяВИТСЛь

БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бескоитактным электрическим машинам.

Известные бесконтактные электрические машины с кольцевыми и барабанными обмотка- 3 ми на статоре и ротором с короткозамкнутой

00)lоткой характе()изу10 1 ся сло)кность!О коис1рукции.

11сль изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности электричсскoif ма- 1О

1! ины.

Это достигается тем, что лобовые части роторной обмотки огибают вал на каждом торце ротора с одной стороны; лобовые части роторной обмотки огибают вал на одном торце с од- 15 ной стороны, а на другом торце †противоположной cToj)oil! i, а статор и ротор мап!итно изолированы соответственно от корпуса и «ила; кроме того, лобовые части роторной обмот ки огибают 13 1;I с одной и той же стороны Ifа 20 к!!ждом торце ротора.

11а фиг. 1 схематически представлена предлагаемая машина, поперечный разрез машины с ротором, лобовые части обмотки которого:5 огибают вал с противоположных сторон на его разных торцах; на фиг. 2 — то же, попереч1II>11I разрез машины с ротором, лобовые части которого огибают вал с одной и той же стороны на каждом торце ротора; на фиг. 3 — распо .;о ложсиис лобовых частей обмотки ротора для машины по фиг. 1.

Машина работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на кол!.ценl>!с Оомо 1 ки 1 возник!Iст > fIUIloëßPUûif поl 0 .

«озбуждения, путь которого показан штриховой линией (см. фиг. 1 !. Этот поток наводит э. д. с. в роториой оомоткс 2 за счет того, что се лобовые части ) (c)l. фиг. 3) расположены c(f( ш!аль ым образом. а имсиио с одного торца ротора они отогнуты в одну сторону от вала, а с друго! Π— в Iij)OTililoiioло)кн) ю. Поток возL)% ждсн!гя 3!Iм;>1! а(. тся ио кори > с> о. крьlшкс ()

Il валу 7. Стато1 ((> и ротор 4 изолированы соответственно от корпуса 5 и вала Т немаг1 итнымн втулками 9 и 10.

Таким образом. нредла1аемая машина позволяет вместо ротора кольцевого трансформатора в известных машинах использовать лобовыс сосдинсни)1 ротора машинной части, l3 результате чего значительно упрощается конс1 р» кци!1 и иовыц(астся UBpc)ILUocTI> машины. В

TO )IiC BpCAIH ) l1lIllO1HpIII ill UOTOIL возбуждения не проходит по магшпонроводу машинной части, чем достига(.тся отсутствие паводок от

IiLi 0 H в!!кодных об >10тках, а так)ке точное! ь, аналопгчиая машинам с вынесенным ко IbUcвым трансформатором.

В некоторых случаях основным требов;шис.,I является малогабаритность машины. Для это383170

Фи8 E

Сосгавитель В. Комаров

Редактор А. Батыгии Техред Л Грачева

Корректор Н. Стельмах

Заказ 5969 Изд. № 600 Тираж ?43 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Богодуховская типография го возможна модификация предложенной конструкции, показанная на фиг. 2. Данная модификация отличается от описанной выше машины тем, что у нее отсутствуют немагнитные втулки между ротором и валом и статором и корпусом. Лобовые части по обоим торцам ротора отогнуты в одну сторону, а катушки возбуждения включены встречно, так что униполярный поток возбуждения, пути которого показаны штриховыми линиями, проходит по i0 пакету ротора и статора машинной части. При этом по любому сечению магнитопроводящего корпуса или вала проходит не более половины общего потока возбуждения, что позволяет уменьшить габариты машины. !5

Для многополюсных машин обмотка ротора может быть выполнена аналогичным образом.

При этом для каждой пары полюсов распределение лобовых частей будет такое же, как в двухполюсных машинах, с той разницей, что 20 осью симметрии будет являться не вал машиУ Ф f0 пы, а геометрическая нейтраль, разделяющая полюса.

Предмет изобретения

1. Бесконтактная электрическая машина, содержащая корпус и вал из ферромагнитного материала, статор с обмотками и ротор с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, лобовые части роторной обмотки огибают вал на каждом торце ротора с одной стороны.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что лобовые части роторной обмотки огибают вал на одном торце ротора с одной стороны, а на другом торце — с противоположной стороны, а статор и ротор магнитно изолированы соответственно от корпуса и вала.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что лобовые части роторной обмотки огибают вал с одной и той же стороны на каждом торце ротора.

Бесконтактная электрическая машина Бесконтактная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированным системам управления и диагностики трансформаторного оборудования электрических станций и подстанций

Изобретение относится к области измерения и может быть использовано при метрологических исследованиях синусно-косинусных вращающихся трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам малой мощности и может быть использовано в вентильных электродвигателях (ВД)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам, предназначенным для определения согласованного положения двух осей, и может найти применение в прецизионных силовых и приборных следящих системах переменного тока в качестве измерительного органа
Наверх