Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты

 

383748

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I ек,:, „ "%р; \ ч

" " -::: -Ге 1,;.„"„

«1 4«о >k g,.т,9 &ч@,.

М ! .т

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. С 21d 1/12

Заявлено 03.V11.1970 (№ 1459512 22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 8Х111.1973

Комитет по делам изобретений и открытий п ри Совете Мииистров

СССР

>"ДК 621 783 621 785 545 (088.8) Авторы изобретения

Е. И. Натанзон, Л. С. Темянко и С. kl. Сизов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ С НАГРЕВОМ ТОКАМИ

ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ

Изобретение относится к области термической обработки деталей.

Известен станюк для закалки деталей токами высокой частоты, содержащий индуктор, механизм вращения детали и охлаждающее устройство.

В таком станке невозможно осуществить индивидуальн ый режим охлаждения отдельных элементов распределительного валика, например шестерни, а кроме того, в нем отсутствует надежнюе средство, предотвращающее .попадание закалочной жидкости на межкулачковые поверхности.

Цель изобретения — обеспечение индивидуального режима охлажден ия отдельных элементов распределительного валика, например шестерни, а также предотвращение попадания закалочнюй жидкости на межкулачковые участки вала.

Это достигается тем, что охлаждающее устройство снабжено створками с отверстиями для подачи охлаждающей воды и сжатого воздуха.

На фиг. 1 представлен предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема передачи вращения от приводнюго вала к зажимным роликам охлаждающего устройства; на фиг. 4 и 5— положение основных элементов станка в момен т нахождения детали в охлаждающем устройстве; на фиг. 6, 7 — створки.

Станок содержит каретку 1, нижний и верхний подпружиненные центры 2, 3 для установ5 ки закаливаемой детали 4, шестерню 5, приводной цилиндр 6, колонку 7, рычаги 8, 9, связанные посредством тяг 10 со штоком приводного цилиндра 11.

Рычаги 8 соединены между собой штангой

10 12, на которой вращаются зажимные ролики

18, а рычаги 9 — штангами 14 и 15. На штанге 15 вращаются приводные зажимные ролики 16.

Каждый из приводных зажимных роликов

15 16 спарен с шестерней, сцепленной, в свою очередь, с соответствующей шестерней приводного вала 17.

Отношение числа зубьев сцепленных шестерен соответствует отношению диаметров за20 жимных роликов и опорпых шеек детали.

Один из зажимных, приводных роликов 16 имеет шестерню а, предназначенную для сцепления с шестерней 5 нижнего центра 2.

Передача вращения на приводной вал 17 от

25 редуктора 18 и электродвигателя 19 осуществляется через систему шестерен 20, а также шестерню 21, вращающуюся на .колонке 7, и шестерню 22, жестко связанную с приводным валом 17. На штангах 12, 14 и 15 посредством

30 кронштейнов 28 и 24 закреплены патрубки 25

383748

50 со спрейерными отверстиями, ооращеннымн к закаливаемой детали и вводами для закалочной жидкости.

Кронштейн 24 служит также для установки приводного вала 17. На патрубках 25 закреплены створки 26, которые. имеют отверстия для подачи охлаждак>щей жидкости в полость, ооразованную при их смыкании. Охлаждающую жидкость подают в створки через вводы б от индивидуального источника охлаждения. Кроме того, створки 26 имеют отверстия для подачи сжатого воздуха в зазоры между створками 26 и закаливаемой деталью 4. Сжатый воздух подают через вводы в.

На патрубках 25 также закреплены створки

27 с отверстиями и вводами для подачи сжатого воздуха на межкулачковые поверхности закаливаемой детали. Одновременный нагрев всей детали осуществляют в индукторе 28.

В исхондом состоянии каретка 1 с деталью

4, установленной между нижним 2 и верхним

8 центрами, находится в нижнем положении, рычаги 8, 9 охлаждающего устройства разведены, вращение через систему шестерен 2О, а также шестерни 21 и 22 передается приводным зажимным роликам 16, в том числе и ролику с шестерней а.

Станок работает следующим образом.

После включения рабочего цикла станка каретка 1 с деталью 4 приводным цилиндром 6 ,перемещают вверх. Прн этом деталь 4 размещается в индукторе 28, а шестерня 5 нижнего центра 2 сцепляется с вращающейся шесте;,ней а зажимного ролика 16 и обеспечивает вращение детали. После нагрева детали до закалочной температуры каретку 1 перемещаюг вниз, раоцепляя шестерню 5 с шестерней а зажимного ролика 16.

После завершения такого перемещения деталь 4 располагают в охлаждающем устройстве, а рычаги 8 и 9 посредством приводного цилиндра 11 и тяг 10 приводят в соприкосновение с опорными шейками закалнваемой детали. При этом шестерня 22, совершая планетарное движение относительно шестерни -1, >1 сохраняет передачу вращательного движения на приводной вал 17 механизма вращения и далее на зажимные приводные ролики 16.

Деталь 4, зажатая по опорным шейкам роликами 13 и 16, приобретает вращательное движение: Наличие приводного ролика для каждой шейки детали гарантирует ее вращение даже в случае отсутствия касания зажимных роликов по всем шейкам.

В свою очередь, постоянство передаточного отношения приводного вала и каждой шейки закаливаемой детали обеспечивает MHHHMBJlb ное проскальзывание роликов относительно опорных шеек. При смыкании рычагов 8 и 9 створки 26 обхватывают элемент валика, требующий индивидуального режима охлаждения, а створки 27 — межкулачковые поверхности детали 4. При этом между створками 26 и 27 и закаливаемой деталью 4 сохраняется определенный минимальный зазор, гарантирующий свободное вращение детали.

В момент начала вращения закаливаемой летали в полость патрубков 25 и далее через спрейерные отверстия на поверхность детали поступает закалочная жидкость.

В то >ке время в полость, образованную при смыкании створок 26 через вводы б и спрейер ные отверстия подают закалочную жидкость от индивидуального источника охлаждения.

Для предотвращения попадания основной массы закалочной жидкости в полость, образованную при смыкании створок 26, в зазор между створками и закаливаемой деталью через вводы в нагнетают сжатый воздух.

Для предотвращения попадания закалочной жидкости па ме>ккулачковые поверхности детали сжатый воздух также подается в отверстия створок 27, По истечении времени охлаждения рычаги закалочного устройства разводятся и деталь прекращает вращательное движение.

Предмет изобретения

Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты, содержащий индуктор, механизм вращения детали, охлаждающее устройство, отличаюцийся тем, что, с целью обеслечения индивидуального режима охлаждения отдельных элементов распределительного валика, например шестерни, а также предотвращения попадания закалочной жидкости на межкулачковые участки вала, охлаждающее устройство снабжено створками с отверстиями для подачи закалочной жидкости и сжатого воздуха.

383748 аг б

Фиг 7

Составитель А. Денисова

Техред Л. Богданова

Корректор И. Божко

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2187/10 Изд. № 1632 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты Станок для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх