Уплотнитель для защиты от пыли и грязи

 

383930

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Сс оз Советскит

Сопкалистическик

Республик Ф В (4

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 26.111.1969 (Л 1324627/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 6.Ч111.1973

Л!. Кл. F 161 15,,32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УД1 62-762.444(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Бортовсй, Л. Д. Кальмансон и В. A. Фомин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УЙЛОТНИТВЛЬ ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ БЪ|ЛИ И ГРЯЗИ

Изобретение относится к уплотнителям движущихся деталей транспортных машин.

Известны уплотнители из резины или материала для защиты открытых движущихся деталси транспортных машин, выполненные в виде гармошек и диафрагм. Однако для выравнивания давлении В уплотняемой полости с окружающеи средои они имеют отверстия, через которые в уплотняемую полость попадаег пыль и грязь, вызывающие нарушение раооты узла.

Цель изобретения — улучшение защиты деталеи.

<; этой целью цилиндр выполнен из упругого пористого материала, объем которого при работе изменяется в результате изменения пористости.

>-1а фиг. 1 представлен узел с наружной рабочеи поверхностью, продольныи разрез; на фиг. 2 — то же, с внутренней рабочеи поверхностью; на фиг. 3 — то же, с вращающеися подвижной деталью, перемещающейся в осевом направлении по неподвижному валу, Подвижный элемент 1 передвигается по поверхнюсти 2 неподвижного элемента 8 вправо или влево от нейтрального положения.

Для защиты поверхности установлен уплотнитель 4, выполненный из пористого упругого материала, например поролона, в виде полого

2 цилиндра. Уплотнитель установлен между торцами 5 и б подвижного и неподвижного элементов, причем предпочтительню, чтобы длина уплотнителя в свободном состоянии была больше максимального размера между торцами.

Узел на фиг. 2 имеет отверстие 7 для подвода рабочей жидкости и упор 8 для ограничения движения корпуса. К торцу уплотните1О ля 4, показанного на фиг. 3, приклеена антифрикционная деталь 9, скользящая по вращающемуся торцу 5, а уплотнитель 4 приклеен к торцу б. Возможны и другие варианты установки уплотнителя.

Предмет изобретения

20 Уплотнитель для защиты от пыли и грязи рабочих поверхностей скользящих соединений, выполненный в виде полого цилиндра, охватывающего защищаемую рабочую поверхность, отличающийся тем, что, с целью улучшения защиты деталей, цилиндр выполн ен из упругого пористого или вспененного материала, способного при сжатии изменять свой объем в результате изменения пористости.

Редактор Т. Ларина

Составитель В. Аношко

Техред Т. Курилко Корректор Л. Царькова

Заказ 2185j2 Изд. № 1612 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Уплотнитель для защиты от пыли и грязи Уплотнитель для защиты от пыли и грязи 

 

Похожие патенты:

Еооюзная // 372398

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх