В птб

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

О П И С А Н И Е 385065

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.I II.1971 (№ 1635161/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Пр иор итет—

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования опзгса ния. 01 VI I.1974

М, Кл, F 02g 1/02

Государственный комитет

Совета Миниотров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.432(088.8) Авторы изобретения

Г. Я. Умаров В. С. Трухов и Ю. Е. Ключевский

Физико-технический институт им. С. В. Стародубцева

Заявитель

ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателест роению, а именно к двигателям внешнего сгорания.

Известны двигатели внешнего сгорания, содержащ(ие установленный в цилиндре,пор шень-.вытеснитель, в,раст очке которого помещен рабочий,поршень, и коленчатый вал, связанный с поршнями.

Цель изобретения — умень шение габаритов и веса двигателя.

Для достижения поставленной цели поршень- вытесн итель выполнен с замкнутой внутренне и полостью, в яоторой размещен ,коленчатый вал, кинематически связанный с выходным .валом.

На чертеже изооражен двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит верхнюю крышку 1 с на гревательными трубками 2, регенератор 8, нижнюю крьошку 4 с охлаждающими трубками 5;и уплотн ительную п рокладку б, способствующую созданию герметизации внутреннего объема двигателя от внешней среды.

Н ижняя крышка 4 пр едста вляет собой цилиндр, в котором размещен поршень-вытеснитель. Поршень-вытеснитель состоит из верхнего стакана 7, нижнего,старикана 8, в торце которого рас пол агается сальниковое уплотн ение 9, и уплотняющего .кольца 10. Рабочий пор шень 11 размещен в расточ ке поршнявытеснителя и с помощью шатуна 12 соединен с кривошипом 13 коленчатого вала. На одном из концов этого вала расположен кривош и п 14 с надетым на него, шатуном 15. ДруroiA конец шатуна 15 подвижно соединен с нижним стаканом 8 поршня-вытеонителя при помощи пальца 1б, Кривошипы 18 и 14 разведены по фазе на,некоторый угол (45 — 90 ) .

Коленчатый вал опирается на подшипники

17, вмонтированные в приливы стойки 18, неподвижно за крепленной в нижней крышке 4.

Прои движении поршня-вытеснителя сальниковое уплотнение 9 может перемещаться ло

1б цилиндрической части стайки 18. Крутящий момент на;вал отоора мощности (выходной вал) 19 передается через коническую пару шестерен 20, причем одна из шестерен закреплена,на коленчатом валу, а другая— на валу отбора мощности 19. Последний подвижно закреплен в подшипниках 21, запрессованных в цилиндр ическую часть стойки 18.

Работа двигателя происходит следующим образом.

Поршень-выгеспитель, двигаясь к нижней мертвой точке, перекачивает газ,из холодной полости Л в горячую полость Б. Прн этом ,газ, проходя по трубочкам 2, нагревается. Расширяясь, он производит работу и передает

Составитель А. Ьелостоцкий

Техред T. Курилко

Корректор Т. Хворова

Редактор Н. Вирко

Заказ б34 Изд. № 642 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» силовой импульс через рабочий поршень 11 и шатун 12 на кривошип 18 коленчатого вала, а затем через коническую пару шестерен 20 на вал отбора мощности 19.

Двигаясь к верхней мертвой точке, пор,шень-вытеснитель перекачивает рабочий газ из горячей, полости Б в холодную, полость А.

П ри этосом газ, проходя через набивку генератора 8, отдает ему часть тепла. После охлаждения в трубках 5 холодильника газ может быть использован,для повторного цикла. При прохождении в ооратном направлении, т. е. .пз полости А в полость Б, газ нагревается частично в генераторе 3 и основательно в трубках 2 и совершает работу в момент расш и рения. Затем цикл повтор яется.

Предмет изобретения

Двигатель внешнего сгорания, содержащий установленный .в цилиндре поршень-вытесн итель, в расточке которого помещен рабочий поршень, и коленчатый вал, связанный с поршнями, отличающийся тем, что, с целью

10 уменьшения габаритов и веса двигателя, поршень-вытесиитель вьиполнен с зам кнуто и внутренней полостью, в которой размещен коленчатый вал, .кинематически связанный с выходным валом.

В птб В птб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины
Наверх