Такелажный замок-сжим

 

О П И СА Н И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

l08

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 04.Ч.1971 (№ 1656986)29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 27.VI II.1973

16g 11)00

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

12.013 (088.8) Автор изобретения

С. А. Владимиров

Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева

Заявитель

ТА КЕЛАЖН Ы Й ЗАМО К вЂ” С)К ИМ

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для крепления тросового такелажа на буксируемых плотах.

Известен такелажный замок-сжим для крепления тросового такелажа на плотах, включающий три пластины с пазами для закладки тросов и приспособление для стягивания пластин.

Однако такие такелажные замки-сжимы неооходимо разбирать при закладке тросов.

Цель изобретения — повысить производительность такелажных работ.

Для это"o приспособление для стягивания пластин выполнено в виде оси с двумя головками, под одной из которых ца части длины оси нарезана резьба для винтового соединения с верхней пластиной, причем к нижней пластине жестко прикреплен направляющий уголок для перемещения по нему верхней и средней пластин.

Изобретение поясняется чертежом.

Замок-сжим содержит ось 1 с верхней головкой, имеющей отверстие для рычага и грани под ключ, верхнюю пластину 2, образующую с осью винтовую пару, среднюю 8 и нижнюю 4 пластины, имеющие проходное отверстие для оси, нижнюю головку 5, выполненную в виде кольца, навинченного и закрепленного на конце оси и опорный направляющий уголок б, приваренный к нижней пластине. Между средней и нижней пластинами расположены пазы-отверстия 7 и 8 для закладки концов борткомплекта, а между средней и верхней

5 пластинами — отверстие 9 для закладки бортового лежня.

Замок-сжим работает следующим образом.

На бортовой пучок накладывают борткомплект и утягивают с помощью лебедки. При

10 этом одну ветвь борткомплекта с коушем надевают на крюк лебедки, другую ветвь соединяют зажимной вилкой с тяговым тросом лебедки с оставлением свободного конца длиной 1 — 1,5 м. После окончания утяжки, ветвь

15 с коушем и свободный конец борткомплекта закладывают в нижние пазы-отверстия замка. а в верхнее закладывают бортовой лежень и производят затяжку замка-сжима рычагом или ключом до отказа, 20

Предмет изобретения

Такелажный замок-сжим для крепления тросового такелажа на плотах, включающий

25 три пластины с пазами для закладки тросов и приспособление для стягивания пластин, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности такелажных работ, приспособление для стягивания пластин выпол30 нено в виде оси с двумя головками, под

385108

Составитель Р. Люманов

Редактор Г. Кузьмина Техред T. Курилко Корректор И. Божко

Заказ 2340/17 Изд. ¹ 676 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 одной из которых на части длины оси нарезана резьба для винтового соединения с верхней пластиной, причем .к нижней пластине жестко прикреплеи паправляющий уголок для перемещения по нему верхней и средней пластин.

Такелажный замок-сжим Такелажный замок-сжим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх