Патент ссср 385778

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

385778

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Заявлено 29.1Х.1971 (Ме 1702439/27-11) M. Кл, В 60t 13. 68,Я г файф с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1973. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 10.IX.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.592 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. H. Перов, В. Г. Иноземцев, М. Д. Фокин и Н. А. Албегов

Заявители Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА

Известны электропневматические тормоза локомотивов, содержащие тормозной цилиндр, оборудованный пневматическим реле с контактом; электровоздухораспределитель с электромагнитными вентилями торможения и перекрыши, соединенными с источником питания тока; замыкающий контакт включателя, установленный в плюсовом проводе электромагнитного вентиля торможения; и размыкающий контакт выключателя, установленный в мипусовом проводе электромагнитных вентилей. Такие тормоза не обеспечивают автоматической перекрыши при автономном торможении локомотивным тормозом и действия электровоздухораспределителя локомотива при электрическом управлении через линейный провод электропневматического тормоза поезда.

Цель изобретения — получение автоматической перекрыши при автономном торможении локомотивным тормозом и обеспечение действия электровоздухораспределителя локомотива при электрическом управлении через линейный провод электропневматического тормоза поезда. Это достигается тем, что электропневматический тормоз локомотива снабжен параллельно подключенным через диод к электромагнитному вентилю перекрыши электромагнитным реле с контактом, последовательно подключенным к контакту пневматического реле, которое включено в плюсовой провод электромагнитного вентиля перекрыши; и электромагнитными реле, подсоединенными через диоды к линейному проводу электропневматического тормоза поезда. Контакты последних реле включены между источником тока и электромагнитными вентилями электровоздухораспределителя локомотива.

На чертеже изображена схема описываемого электропневматического тормоза локомотива, Тормоз содержит электровоздухораспределитель 1 с электромагнитными вентилями 2 и

15 3, замыкающий контакт 4 включателя и размыкающий контакт 5 выключателя. Контакт

4 включен в плюсовой провод 6, который через диод 7 соединен с вентилем 2, а контакт

5 — в общий минусовой провод 8. Плюсовой

20 провод 9 через диод 10, контакт 11 пневматического реле 12, подсоединенного к тормозным цилиндрам локомотива (на чертеже не показаны), и контакт 18 электромагнитного реле И, включенного между проводами 8 и 9, 25 подключен к вентилю 3. Между проводами 6 и 9 включен диод 15. К линейному проводу 16 электроппевматического тормоза поезда (на чертеже не показан) через диоды 17 и 18 подсоединены электромагнитные реле 19 и 20 со30 ответственно с контактами 21, включенным

385778

3 плюсовой провод вентиля 2, и 22, включенным в плюсовой провод вентиля 3.

При автоматическом управлении тормозом локомотива для получения ступени торможения замыкают контакт 4 и ток от провода 9 через замкнутый контакт 4 и диод 7 поступает на вентиль 2 и через диоды 15 и 10 — на вентиль 3 и далее через замкнутый контакт 5 на минусовой провод 8. При этом реле 14 возбуждается и замыкает свой контакт 13.

При давлении воздуха 0,3 — 0,4 кг/см в тормозном цилиндре, а следовательно, и в пневматическом реле 12 последнее замыкает свой контакт 11, через который также получает питание вентиль 3, после чего для обеспечения перекрыши контакт 4 может быть разомкнут.

Последующие ступени торможения осуществляются последовательным включением контакта 4.

При отпуске тормоза размыкают контакт 5 и вентили 2 и 3 обесточиваются. При этом величина ступени отпуска определяется длительностью выдержки контакта 5 в разомкнутом положении. При давлении воздуха в реле 12 ниже О,З вЂ” 0,4 кг/см контакт 11 размыкает цепь питания вентиля 3 и реле 14, контакт 13 которого также размыкается.

Для управления электропневматическими тормозами поезда совместно с электропневматическим тормозом локомотива при торможении в линейный провод lб подается ток прямой полярности. При этом срабатывает реле

19, которое замыкает контакт 21, и ток от плюсового провода 9 через замкнутый контакт 21 подается на вентиль 2 и далее через контакт 5 на минусовой провод 8.

Для осуществления пере крыши в проводе

lб меняют полярность, при этом реле 19 обесточивается и размыкает свой контакт 21, а ре10

35 ле 20 срабатывает и включает свой контакт

22, который замыкает цепь на питание вентиля 3.

При отпуске тормоза реле 19 и 20 обесточиваются, а их контакты размыкают цепь питания на вентили 2 и 3.

Предмет изобретения

Электропневматический тормоз локомотива, содержащий тормозной цилиндр, оборудованный пневматическим реле с контактом, электровоздухораспределитель с электромагнитными вентилями торможения и перекрыши, соединенными с источником питания тока, замыкающий контакт включателя, установленный в плюсовом проводе электромагнитного вентиля торможения, и размыкающий контакт выключателя, установленный в минусовом проводе электромагнитных вентилей, отличающийся тем, что, с целью получения автоматической перекрыши при автономном торможении локомотивным тормозом, а также оебспечения действия электровоздухораспределителя локомотива при электрическом управлении через линейный провод электропневматического тормоза поезда, он снабжен параллельно подключенным через диод к электромагнитному вентилю перекрыши электромагнитным реле с контактом, последовательно подключенным к контакту пневматического реле, которое включено в плюсовой провод электромагнитного вентиля перекрыши, и электромагнитными реле, подсоединенными через диоды к линейному проводу электропневматического тормоза поезда, контакты которых включены между источником тока и электромагнитными вентилями электровоздухораспределителя локомотива.

385778

Составитель Н. Суздальцев

Техред Е. Борисова Корректор Н. Прокуратова

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2400/9 Изд. № 1646 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 385778 Патент ссср 385778 Патент ссср 385778 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх