Способ ускоренных испытаний машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

386308

Своз Советских

Сопиалнстическнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х1.1971 (№ 1717553/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1973. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 17.VIII,1973

М, Кл. G 01m 15/00

Номитет по делам нзооретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 620,199(088.8) Автор изобретения

Л. М. Клятис

Заявитель

СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН

Изобретение относится к способам ускоренных испытаний сельскохозяйственных машин на долговечность, при которых имитируются в искусственных условиях всевозможные .воздействия, действующие на машину в эксплуатации.

Известны способы ускоренных испытаний ма шин, в особенности сельскохозяйственных, с помещением их в камеру и воспроизведением силовых нагрузок.

На машины в условиях э ксплу";атации .комплексно действуют как силовые, так и климатические воздействия. Поэтому известные способы испытаний не дают в озможн ости получить достаточно достоверную информацию о состоянии сельскохозяйственных машин в условиях эксплуатации и хранения.

С целью приведения маши вы в состояние, равноценное ее состоянию в эксплуатации. и хранению в естественных условиях, по п редлагаемому способу силовую нагрузку чередуют с имитацией климатических воздействий.

При этом воспроизводится полный спектр силовых факторов с учетом как малых, так и больших эксплуатационных нагрузок. Так

KBIK сезон работы основной массы сельскохозяйственных машин длится несколько недель или 150 — 250 час чистой работы в год, то воспроизведя в лабораторных условиях и характер, и величину нагрузочных режимов, близких к режимам реальных условий эксплуатации, только за счет работы по 18 — 20 час в сутки, при нормальных климатических условиях даем возможность машине за этот же срок выполнить годовой объем работ.

В итоге работы на стенде з а это время машина приходит в такое же состояние, как за сезон работы в условиях эксплуатации.

1о Сельскохозяйственные машины подвергаются климатическим воздействиям круглый год. Поэтому для ускорения получения результатов климатические воздействия интенсифицируются (форсируются). Предел, интен15 сификации обуславливается сохранением физики процессов, происходящих при разрушении элементов машин под действием климатических условий их эксплуатации.

Так как в реальной эксплуатации каждый

20 год процесс работы сменяется;процессом хранения, то для получения достоверной информации о работоспособности машин предлагается воспроизводить один год условий экс плуатации машины так, чтобы он включал

25 чередующееся воспроизведение: нормального режима силовых возмущений условий работы в виде вибраций и усилий на места ввода внешних на прузок в объеме, равнозначном воздействию сезонного объема работ

30 каждой машины в условиях эксплуатации;

386308

Предмет изобретения

Составитель А. Свирщевский

Текред 3. Тараненко

Корректор В. Жолудсва

Редактор В. Блохина

Заказ 2285(9 Изд. № 1607 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 интенсифициронанного режима климатических возму1щений,в виде одновременного дейст|вия температуры, влажности, агрессивного раствора (например, хлористого калия),,солнечной радиации, озона в количествах, при; водящих сельхозмашину (или отдельные ее элементы) в состояние, близкое к состоянию

1после гада ее нахождения в условиях естественного климата.

В результате машина получает сумму воздействий, идентичных, воздействию года ее эксплуатац|ии в условиях .сельского хозяйства.

Затем указанная сумма воздействия вос производится на машину столько раз, за сколько лет эксплуатации исследователь должен получить информацию о долговечности м ашины.

По предлагаемому слособу испытаний величина коррозии металлов, снижение их усталостной прочности, разрушения смазки, лако= красочного покрытия идентичны разрушениям

5 их под действием умеренного климата в течение года условий эксплуатации и хранения.

10 Способ ускоренных испытаний машин, в особенности сельскохозяйственных, с помещением их в камеру и воспроизведением сил оных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью приведения машин в состоя ние, равно15 ценное ее эксплуатации и хранению:в естественных условиях, силовую нагрузку чередуют с имитацией климатических воздействий.

Способ ускоренных испытаний машин Способ ускоренных испытаний машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх