Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

386497

Сома Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕ ЯТУ

Заявлено 23.Vl.1970 (№ 1464158/27-11) М. Кл. В 61h 5/00

Приоритет 02.VII.1969, № WP 47с/140925, ГДР

Опубликовано 14.V1.1973, Бюллетень . и 26

Комитет по лене".а нзобретеннч и открытий при Сонете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Дата опубликования описания 25.IX.1973

Автор изобретения

Иностранец

Ханс-Хельмут Нич (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

Институт Фюр Шиненфарцойге (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1.

Зависимый от патента №

Известны дисковые тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками.

С целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, на которой смонтировано устройство ручного торможения, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов с распорным клином треугольника, со- 15 держащего две консольные и среднюю части, образованные жестко соединенными тягами проходящего выступающим боковым углом через отверстие с уплотнением в корпусе и перемещаемого в продольном отверстии 20 кронштейна с возможностью вращения вокруг соединительного болта, причем средняя часть треугольника посредством соединитель,ного болта и кронштейна закреплена на раме тележки. 25

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема регулирующего устройства; на фиг. 4 — устройство ручного торможения.

В корпусе 1 помещен тормозной цилиндр 2, подвижно закрепленный болтами 3. Шток 4 жестко связан с распорным клином 5, передающим усилие через ролики 6 на рычаг 7, а через тормозные накладки 8 на тормозной диск 9 и сцепное соединение 10, шарнирно связанное с рычагом 7. Силы трения, возникающие при торможении, передаются через рычаги 7 на болты 11 и 12. Корпус 1 крепится к балкам 13 и 14 рамы тележки.

Сцепное соединение между рычагами 7 со. стоит из двух частей с шарниром 15 и помещенным в нем самотормозящим резьбовым элементом 16, а также резьбовой втулки 17, резьба которой соответствует резьбе регулятора 18. При смещении штока 4 тяги 19 и 20 поворачивают втулку 17, взаимодействующую со стопором 21. Корпус со стороны дисков закрыт резиновым уплотнителем 22.

На раме тележки смонтировано устройство ручного торможения, выполненное в виде треугольника 23, проходящего выступающим боковым углом через отверстие 24 с уплотне. нием в корпусе 1.

Треугольник 23 содержит две консольные

25 и 26 и среднюю 27 части. Средняя 27 часть

386497 треугольника посредством соединительного болта 28 и кронштейна 29 закреплена на раме тележки. Треугольник 23 может перемещаться в продольном отверстии 80 и поворачиваться вокруг соединительного болта. Посредством троса 81, движущегося по роликам

82, треугольник 28 соединен с распорным клином. Устройство ручного торможения снабжено возвратными пружинами 83 и 34.

При включении тормоза шток 4 смегцается вместе с закрепленным на нем распорным клином 5. В это время тяги 19 и 20 поворачивают резьбовую втулку 17 с регулятором l8, а стопор 21 перемещается в резьбе втулки 17.

Во время возвратного движения штока 4 втулка 17 поворачивается и через болты 11 производит компенсирование износа тормозны х н акл адок 8.

Ручное тормо>кение осуществляется при помощи троса 81, движущегося по ролику 82, помещенному на болте 28 и второму ролику, помещенному на противополо>кной стороне треугольника, а конец этого троса крепится в кронштейн 29 на раме теле>кки. При натя>кении троса 31 равномерно приводятся в действне все рычаги 7. Возврат в исходное положе. .ние осуществляется при помощи пружин 33 и 84, которые после окончания торможения прижимают сжатым воздухом ролики б на

5 распорном клине 5.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава, содер>кащий смонтирован10 ный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к,нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозньпи накладками, отлича ощийся тем, что, с

15 целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок, тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, на которой смонтировано устройство

20 ручного торможения, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов тормозного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленном на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью

25 установлен на кронштейне рамы тележки.

Фил

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2555(14 Изд. № 1648 Тираж 523 Подписное

11ИИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Бабкин

Texpeд Е. Борисова

Корректоры: Л. Новожилова н Т. Гревцова

Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх