Автооператор

 

О П И С А Н И Е 386747

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.11.1971 (№ 1622767 25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 V1.1973. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 28.IX.1973

М. Кл. В 23q 7 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.7.068:62-229.7 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Афонин, А. И. Кошкин, M. H. Шелехов, Т. Е. Захарова и Р, И. Янбулатов

Заявитель

АВТООПЕРАТОР

Изобретение касается машиностроения и может быть использовано для оснащения автоматических и механизированных станочных линий, с целью перекладки изделий с одновременным их кантованием в вертикальной плоскости.

Известны автооператоры к металлорежущим станкам, выполненные в виде управляемых захватов, установленных на концах рычагов, жестко соединенных с шестерней, обкатывающейся по рейкам штоков, установленных в корпусе автооператора силовых цилиндров привода.

Предлагаемый автооператор отличается тем, что ось шестерни установлена обоими концами в ползушках, под вижных в направляющих корпуса, параллельных направлению движения штоков. Это обеспечивает движение захватов по сложной траектории.

На чертеже изображена кинематическая схема автооператора.

Автооператор имеет два захвата, образованные рычагами 1 и 2 и упорами 8. Рычаги

2 закреплены на штоке пневмоцилиндра 4 и в процессе зажима-разжима изделия совершают поступательные движения вдоль оси штока. Рычаги 1 установлены шарнирно на кронштейнах 5, жестко соединенных с крышками пневмоцилиндра 4. Рычаги 1 получают качательное движение от оси, установленной в штоке ппевмоцилиндра 4. Упоры жестко закреплены на кронштейнах. Оба захвата вместе с пневмоцилиндром 4 при помощи кронштейIoB установлены на валу б. Вал установлен на подшипниках скольжения в рычагах 7.

Рычаги 7 жестко закреплены на оси шестерни 8, которая установлена на подшипниках скольжения в ползушках 9. Ползушки расположены в прямолинейных направляющих 10.

К пим жестко прикреплены зубчатые колеса

11, сцепляющпеся при помощи колес 12 с колесами 18. Одно колесо 18 установлено на валу !Ia шпонке, а другое — свободно. Колеса 18 подпру>кинены пружиной 14 кручения

15 для выбора зазора в зуочатых зацеплениях.

Колеса 12 вместе с осями установлены на рычагах 7. Шестерня входит в зацепление с рейкамн 15 и 16, а сами рейки соединяют между собой поршни силовых цилиндров 17 и 18.

20 Цилиндры 17 и 18, а также направляющие выполнены B едином корпусе.

В исходном положении автооператор занимает промежуточную позицию, причем в одном захвате зажата заготовка, подготов25 ленная к обработке, а другой захват разжат и свободен. При подаче воздуха в цилиндр 17 оба захвата перемещаются и оказываются над позицией разгрузки станка. Одновременно с поворотом рычагов 7 захваты поворачи30 ваются за счет планетарной передачи. При

386747

Предмет изобретения

Составитель С. Новик

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор T. Шагова

Техред 3. Тараненко

Заказ 2626/18 Изд. ЛЪ 738 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 этом ось зажатого изделия занимает положение параллельно ложементам станка. Захват, перекладывающий заготовку, разжимается, а разжатый захват зажимается и захватывает готовое изделие. Затем переключается подача воздуха в цилиндр 17, и рычаги вместе с захватами занимают снова промежуточную позицию. Далее перекладчик должен передать обработанное изделие на ложемент загрузки тележечного транспортера, а заготовку, подлежащую обработке, забрать с ложемента загрузки тележки.

Для этого, когда рычаги 7 занимают промежуточную позицию, в схеме управления перекладчика формируется сигнал загрузки тележки. При подходе тележки с заготовкой включается цилиндр 18, и обработанное изделие укладывается на ложемент загрузки тележечного транспортера, при этом пневмоцилиндр 4 переключается, захват загрузки станка разжимается, захват разгрузки зажимается, цилиндр 18 переключается и рычаги 7 опять занимают промежуточную позицию.

Затем цикл работы автооператора повто5 ряется.

Автооператор к металлорежущему станку, 10 выполненный в виде управляемых захватов, установленных на концах рычагов, жестко соединенных с шестерней, обкатывающейся по рейкам штоков, установленных в корпусе автооператора силовых цилиндров привода, 15 отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения движения захватов по сложной траектории, ось шестерни установлена обоими концами в ползушках, подвижных в направляющих корпуса, параллельных направлению движения

20 штоков.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх