Скребок к цепному транспорте1>&у

 

О П И С А Н И Е 387659

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. св идетельства ¹

М. Кл. А 014 61/04

В 65g 19/24

Заявлено 18.Ч.1971 (№ 1659096/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22 Ч!.1973. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 11.Х.1973

Номитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 631.354.025(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Х. И. Изаксон и В. Я. Блохин

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси

СКРЕБОК К ЦЕПНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование скребков цепных транспортеров, главным образом зерноуборочных комбайнов.

Известен скребок к цепному транспортеру, содержащий выполненные с монтажными отверстиями пластину жесткости и съемный рабочий элемент из упругого материала, соединенные между собой крепежным элементом, Однако соединение пластины жесткости с упругим элементом в таких скребках выполнено неразъемным. Вследствие этого монтаж и демонтаж рабочих элементов скребка при их износе крайне затруднен. В этих случаях обычно заменяют специальные звенья с прикрепленной к ним пластиной жесткости.

Цель изобретения — упрощение сборки и разборки скребка при замене рабочего элемента.

Это достигается тем, что на рабочем элементе со стороны, обращенной к пластине жесткости, выполнен выступ с кольцевой канавкой под отверстие пластины жесткости, а монтажное отверстие рабочего элемента имеет диаметр меньше, чем диаметр крепежного элемента. При этом монтажные отверстия упругого рабочего элемента выполнены коническими.

Благодаря этому соединение жесткого каркаса с упругим рабочим элементом становится легкоразъемным. Для сборки скребка достаточно совместить кольцевые выступы рабочего элемента с монтажными отверстиями пластины жесткости и в отверстия выступов ввести распорные элементы с диаметром несколько больше диаметра монтажных отверстий упругого элемента, Выполнение кольцевых выступов упругого рабочего элемента с кольцевыми канавками при введении в монтажное отверстие распорного элемента позволяет образовать замок с противоположной от рабочего элемента стороны пластины жесткости.

15 При выходе рабочих элементов скребка из строя для их демонтажа достаточно извлечь из монтажных отверстий рабочих элементов распорные элементы.

На фиг. 1 показан предлагаемый скребок

2О в соединении с цепью; на фиг. 2 — схема монтажа рабочего элемента на пластине жесткости скребка; на фиг. 3 — вариант кольцевого выступа рабочего элемента с кольцевой канавкой; на фиг. 4 — замковое соединение рабочего

25 элемента с пластиной жесткости при выполнении кольцевого выступа рабочего элемента с кольцевой канавкой.

Предлагаемый скребок 1 включает пластину жесткости 2, рабочий элемент 8 из упруго30 ro материала, накладку 4 и соединительные

387659

15 г0

3 элементы 5, вводимые при сборке в монтажные отверстия б рабочего элемента.

Пластина жесткости скребка представляет собой преимущественно плоскую или слегка вогнутую в направлении движения транспортера пластину, жестко соединенную с элементами 7 специального звена втулочно-роликовой цепи 8.

Упругий рабочий элемент, контактирующий в процессе работы транспортера с рабочим желобом элеватора, выполнен с двумя кольцевыми выступами 9, расположенными концентрично оси его монтажных отверстий. Диаметр выступов равен;или несколько больше диаметра монтажных отверстий 10 пластины.

Выступы выполнены с кольцевыми канавками 11 на внешней их поверхности с размером по ширине, примерно равным толщине пластины.

Монтажные отверстия упругого рабочего элемента могут также выполняться коническими. В этом случае указанные отверстия своим ббльшим диаметром направлены к распорным элементам.

Рабочий элемент может иметь две рабочие кромки 12 и 18, расположенные симметрично относительно его монтажных отверстий.

Рабочий элемент выполнен с уступами 14 и 15 для расположения части кромок пластины и накладки заподлицо с плоскостями рабочего элемента, что препятствует его перемещению в вертикальном направлении. В этом случае вследствие того, что часть кромок пластины и накладки прикрыты упругим элементом, снижается возможность травмирования рабочего элемента при сборке транспортера.

Распорные элементы выполнены с диаметром несколько большим диаметра монтажных отверстий упругого рабочего элемента.

При сборке скребка кольцевые выступы рабочего упругого элемента совмещают с монтажными отверстиями пластины жесткости, затем с противоположной каркасу стороны накладывают накладку и через совмещенные отверстия накладки и рабочего элемента вводят распорные элементы.

Вследствие того, что диаметр распорных элементов больше отверстий рабочего элемента, введение в них распорных элементов влечет за собой деформацию кольцевых выступов, за счет чего достигается надежное закрепление рабочего элемента на пластине жесткости.

При выполнении кольцевых выступов рабочих элементов с кольцевыми канавками введение в монта>кные отверстия распорных элементов сопровождается образованием замка

1б. При этом радиальная поверхность канавки, расширяясь, заполняет просвет между канавкой рабочего элемента и монтажными отверстиями пластины и образует замок.

При износе одной кромки рабочего элемента достаточно выбить из отверстий распорные элементы, а затем перевернуть вокруг продольной оси симметрии и установить неизношенной кромкой наружу, а затем вновь собрать скребок.

Замена полностью изношенных рабочих элементов скребков производится аналогично.

Предмет изобретения

1. Скребок к цепному транспортеру, например, зерноуборочного комбайна, содержащий выполненные с монта>кными отверстиями пластину жесткости и съемный рабочий элемент из упругого материала, соединенные между собой крепежным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения его сборки и разборки при замене рабочего элемента, на последнем со стороны, обращенной к пластине жесткости, выполнен выступ с кольцевой канавкой под отверстие пластины жесткости, а монтажное отверстие рабочего элемента имеет диаметр меньше, чем диаметр крепежного элемента.

2, Скребок по п. 1, отличающийся тем, что монтажное отверстие рабочего элемента выполнено KQHическим.

887659

В.

Фьг 1

Ы

,1

1:,»

Ф г.4

Составитель Т. Илюхина

Редактор Л. Ксенофонтова Техред E. Борисова

Корректор Л. Царькова

Заказ 2721/13 Изд. № 1716 Тираж 523 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Скребок к цепному транспорте1>&у Скребок к цепному транспорте1>&у Скребок к цепному транспорте1>&у 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Жатка // 869651

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в комбайнах с сушильными устройствами. Зерновой элеватор зерноуборочного комбайна состоит из корпуса коробчатой формы, скребковой цепи элеватора, верхней и нижней головок. К задней стенке корпуса, выполненной в виде жалюзийного решета с возможностью регулировки степени его открытия, присоединено устройство для снижения влажности зерна, включающее кожух с установленными в нем блоками. Каждый блок состоит из центробежного вентилятора с приводом, жидкостного радиатора с устройством подвода нагретой жидкости и направляющего раструба в виде усеченного конуса. Зерновой элеватор обеспечивает снижение влажности зерна непосредственно после обмолота и сепарирования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх