Библиотека \

 

О П И С А Н И Е 388988

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 явлено 03.1.1972 (№ 1732702/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания ЗО.Х.1973

М. Кл. В 65g 69/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.874(088.8) 1

А. И. Борохович, С. В. Малеванная,,; -- .-:ддТggp, М. E. Сукацкий и В. В. Иванов

Специальное конструкторское бюро № 3 Министерства автомобильной промышленности СССР

Авторы изобретения

Заявитель

ТЕЛЕСКОП И ЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизации погрузки и выгрузки штучных грузов.

Известны телескопические платформы, применяемые, например, в,качестве грузонесущего устройства крана-штабелера, содержащие неподвижное основание и две ил и более выдвижные ступени (вилы), на верхней из которых располагается груз. Ступени передвигаются взаимодействием механических передач, например пары зубчата я рейка-шестерня, расположенных .на парных вилах. Привод указанных .передач может быть электромехан ическим или гидравлическим.

Цель изобретения — упрощение конструкции телескопической .платформы,и уменьше,ние ее габаритов.

Это достигается тем, что промежуточные подвижные ступени выполнены в виде сочетания .первичной и вторичной систем линейных электродвигателей, соответственно вторичная и первичная системы которых ра сположены на рядом лежащих ступенях платформы. Для получения максимального хода выдвижения ступен и без разрыва магнитного поля вторичные системы электродвигателей каждой ступени, кроме последней, выполнены в виде двух независимых статоров.

На фиг. 1 изображена предлагаема я телескопическая платформа, продольный разрез; на фиг. 2 — вилы, выдвинутые влево; на фиг. 3 разрез по А — А на фиг. 1.

На,неподвижном основании 1 платформы установлены статоры 2 и 8 асинхронных ли;нейных электродвигателей. На промежуточной выдвижной ступени 4 имеется металлическая пластина 5, служащая вторичной системой линейного электродвигателя и взаимодействующая со статорами 2 и 8. На этой же сту10 пени установлены статоры 6 и 7, взаимодействующие с металлической пластиной 8, закрепленной .на конечной выдвижной ступени 9 и служащей вторичной системой линейного двигателя.

15 Максимальный . ход,выдвижения каждой ступени без размыкания магнитного поля достигается,наличием двух статоров,на неподвижном основании и промежуточной ступени.

20 Платформа ра ботает следующим образом.

При необходимости выдвижения влево на обмотки статоров 2 и 6 подается, напряжение.

Создавшиеся магнитные бегущие поля индуктируют в пластинах 5 и 8 токи. Взаимодействие токов первичных и вторичных систем линейных асинхронных двигателей приводит к передвижению, выдвижных ступеней. При выдвижении вправо от среднего положения ступеней напряжение подается на обмотки ста30 торов 8и 7.

388988

Предмет изобретения

9 фиг. 1

Фиг. 2

А-А

4 1уг.З

Составитель М. Москалец

Техред Т. Ускова

Корректоры: Л. Орлова и Е. Хмелева

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 2928/16 Изд. № 745 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Телескопическая пла|тформа крана-штабелера, содержащая выдвижные ступени и линейные асинхронные электродвигатели, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения ее габаритов, каждая промежуточная ступень выполнена в виде сочетания первичной и вторичной систем двух линейных электродвигателей, соответственно вторичная и первичная системы которых расположены на рядом лежащих ступенях платформы.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения максимального хода выдвижения ступени в обе стороны без размыкания магнитного поля, вторичные системы электродвигателей каждой ступени, кроме последней, выполнены в виде двух, независимых

10 стато ров.

Библиотека \ Библиотека \ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, например, с контейнерами

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на складах
Наверх