Всесоюзная

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16d 7/02

F 16d 13/08

Заявлено 11.Х1.1971 (№ 1712904/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.И1.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.825.9(088.8) Авторы изобретения

К. Н. Павлова, В. E. Митрофанов и Ю. С. Дудось

Заявитель

ПРУЖИННАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть .использовано в автоматизированных электропр ивода х станков, телеграфных аппаратах и других устройствах, имеющих в качестве силового элемента микроэлектродвигатель.

Известна пружинная фрикционная муфта, содержащая соосно установленные две полумуфты ра зного диаметра и охватывающую их ,пружину кручения, од ин конец которой жестко закреплен на муфте большего диаметра,, а другой — на кольце центробежного механизма управления.

В такой муфте центробежный механизм управления выполнен в виде подпружиненного ,груза, при определенной скорости вращения сцепляющегося через кольцо с пружиной. Однако при снижении скорости одной из полумуфт груз не расцепляется с пружиной, а с прежним усилием затягива ет ее вокруг, полумуфты.

Кроме этого, неуравновешенный груз создает большой момент,ине.рции и дисбаланс, что приводит к увеличению времени пуска микроэлектродвигателя и интенсивному .износу подшипников.

С целью расцепления полумуфт при нагрузках, превышающих номинальную, .и уменьшения момента;инерции в предлагаемой муфте центробежный механизм управления выполнен в виде двух пар рычагов, шарнирно установленных на осях и размещенных диаметрально противоположно на торце втулки, неподвижно закрепленной на полумуфтс боль,шего диаметра, причем один рычаг каждой пары подвижно связан с радиальными выступами, выполненными на кольце.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фнг. 2 — разрез А — А

10 на фиг. 1.

На валу 1 электродвигателя закреплена (при помощи шпонки и гайки) ведущая полумуфта 2, на которую до упора по ходовой посадке надевается ведомая полумуфта 8. Сту15 пицы обеих полумуфт охватываются пружиной 4 кручения.

Диаметр ведущей полумуфты 2 несколы<о больше внутреннего диаметра пружпиы 4, Ноэтому последняя плотно надевается на всду20 щую,полумуфту .

Диаметр ведомой полумуфты 8 меньше ,внутреннего диаметра пружины 4, что позволяет ведомой полумуфте свободно прокручиваться.

25 тулка неподвижно закреплена на ведущей полумуфте, например с натягом надета на поясок 6.

Две пары рычагов 7, выполня1опгих роль центробежных грузов, шарнир <о закрепле,.ы

30 на осях 8, вставленных в выступы 9 втулки 5.

389313

Диаметрально противоположное закрепление грузов делает муфту отбаглансированной системой.

Крутящий момент, создаваемый центробежными силами, передается на пружину с помощью кольца 10, имеющего два радиальных высл па 11, в которые упира ются рычаги 12.

Один конец пружины неподвижно закреплен или в ведущей полумуфте, или во втулке, а другой отогнутый ко нец входит в паз 13, выполненный в кольце 10.

Для регулирования скорости, при которой срабатывает муфта, к радиальным выступам

1l кольца 10 и выступом 9 втулки 5 крепятся витые пружины с предварительным натягом (на чертеже не показаны). Они создают крутящий момент,,направленный в сторону, противоположную моменту центробежных сил.

Работает муфта следующим образом.

В неподвижном состоянии ведомая полумуфта 3:свободно прокручивается внутри пружи ы 4. После разгона электродвигателя центробежнь е силы, создаваемые рычагами, закручивают пружину, уменьшая ее внутреннпп диаметр. Одновременно с изменением внутреннего диаметра, пружины изменяется момент трения между внутренней поверхно стью пружины и ведомой полумуфтой. Пружина .плотно охватывает ведомую полумуфту, и муфта начинает передава ть крутящий момент.

Если момент нагрузки превышает допусти5 мый, муфта проскальзывает, защищая машинный агрегат от перегрузки.

Предмет изобретения

10 Пружинная фрикционная муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты разного диаметра и охватывающую их пружину кручения, один конец которой жестко закреплен на муфте большего диаметра, а

15 другой — на,кольце центробежного механизма управления, отличающаяся тем, что, с целью расцепления полумуфт при нагрузочках, превышающих:номинальную, и уменьшения момента инерции, центробежный механизм

20 управления выполнен в виде двух пар рычаго в, шарнирно установленных,на осях и размещенных диаметрально противоположно на торце втулки, неподвижно закрепленной на полумуфте большего диаметра, причем один

2S из рычагов каждой пары подвижно связан с радиальными выступами, выполненными на кольце.

389313

Составитель И. Антипова

Техред T. Курилко

Редактор Е. Васева

Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2843/4 Изд. № 752 Тираж 826 Поди иснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4i5

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:
Наверх