Патент ссср 390308

 

1 (f .I

Взамен ранее изданного

О П И С А Н И Е 00 399398

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических реслублик к Авторскому свидетельству (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.09.71 (21) 1700720/25-27 с присоединением заявки ЛЪ (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень Ме 1

Дата опубликования описания 02.03.76 (51) М. Кл. F 16 3/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.7 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Горбенко, В. С. Милевский и Е; Я. Макуха

Рижский,вагонрстроительный завод (71) Заявитель (54) ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Изобретение касается машиностроения.

Известна эластичная муфта, состоящая из двух полумуфт, выполненных в виде фланцев и резинокордной оболочки, соединенной с фланцами посредством двух пар полудисков, причем каждая пара полудисков плотно соедиснена между собой и,имеет торцовые выступы с поса доч ными поясками, которые размещены в расточках фланцев.

Однако эти муфты отличаются сложностью изготовления и монтажа, вызванной необходимостью точной пригонки полудисков, а также отсутствием балансировки.

В предлагаемой муфте это устраняется за счет того, что на внутренних торцовых поверхностях флаощев выполнены кольцевые пазы, в которые входят выступы полудисков, причем глубина пазов не менее разности толщин бурта оболочки в свободном и сжатом состоянии, а высота выступов больше глубины канавки на величину, равную толщине бурта оболочки в сжатом состоянии.

Кроме того, муфта снабжена балансировочным грузом, установленным в кольцевой канавке одной из полумуфт.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она содержит фланцы 1 и 2. I фланцам крепится кольцевая гибкая оболочка 3 с помощью полудисков 4, кольцевые незамкнутые выступы которых входят до упора в канавки фланцев, базируясь по пх цилиндрическим поверхностям. Полудиски и фланцы стянуты болтами 5 с шайбами 6. Баланспро10 вочный груз 7 закреплен па кольцевой канавке 8, имеющей форму «ласточкин хвост», которая выполнена на фланце 2.

Сборка муфты производится отдельно от соединяемых ею агрегатов в следующей по15 следователь ности: сначала собирается правая полумуфта, а затем левая, два полудпска 4 правой полумуфты заводятся своими кольцевыми выступами во флапец 2, затем завертываются стяжные болты 5 правой стороны, 20 сжимая правый бурт оболочки и прижимая выступы полудисков до упора во фланец. Далее два полудис ка 4 левой полумуфты заводятся своими кольцевыми выступами во фланец 1, затем между фланцеM 1 и прижатыми

25 к нему до упора полудисками 4 при помощи болтов 5 зажимается левый бурт гибкой оболочки. Для облегчения совмещения отверстий во фланце 1 и полудисках 4 последние под390308

Предмет изобретения

Составитель И. Чернышова

Редактор П. Горькова Техред 3. Тараненко Корректор А, Степанова

Даказ 725/3 Изд. № 148 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 держиваются вручную через отверстия во фланце 1.

Стяжные болты 5 каждой полумуфты зажимаются с таким усилием, чтобы обеспечить сжатие бурта гибкой оболочки и осуществить передачу за счет сил трения, возникающих между дном ка навки фланца и торцо м выступов полудис ков, не менее половины максимального крутящего момента.

Собранная муфта |подвергается балансировке, Разрезной балансировочный груз 7 заводится в канавку 8 фланца 2 и, перемещаясь по ее образующим, устанавливается в нужное положение, где и закрепляется, устраняя дисбаланс.

Отдельно собранная и отбалансированная таким образом эластичная муфта устанавливается между фланцами соединяемых агрегатов и прижимается к ним болтами.

1. Эластичная муфта, содержащая резинокордную тороидальную оболочку, каждый

5 бурт которой зажат между фланцем полумуфты и парой полудисков, сцентрированных относительно последней своими кольцевыми выступами, отлич ающа яся тем, что, с целью упрощения изгото|вления и монтажа, 10 на внутренних торцовых поверхностях фланцев выполнены кольцевые пазы, в которых частично размещены выступы полудисков, причем глубина пазов не менее разности толщин бурта оболочки в свободном и сжатом со15 стоянии, а высота высту нов больше глубины канавки на величину, равную толщине бурта оболоч|ки в сжатом состоянии.

2. Муфта по п. 1, отлич ающа яся тем, что она снабжена балансировочным грузом, 20 помещенны м в кольцевой канавке, выполненной на наружной цилиндрической IIoIIepx!HocIH одного из фланцев.

Патент ссср 390308 Патент ссср 390308 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх