Впускная система для двигателя внутреннего

 

Союз СоаетскиЪ

Социалистических

Реслу6лик опислниE З 226З

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М,Кл. F 02m 35/10

Заявлено 04,1.!972 (№ 1740653/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.VI1.1973. Бюллетень № 32

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.434-225.12 (088.8) Дата опубликования описания 5.V.1974

Авторы изобретения

Ю. В. Захребетков, В. В. Петров и В. П. Дмитриев

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей

Заявитель

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения н может использоваться, в частности, для быстроходных тракторных дизелей с инерционным наддувом.

Известны впускные системы для двигателя внутреннего сгорания с инерционным наддувом, содер>кащие подключенные к ци",èíäðàì индивидуальные патрубки, снабжеш;ые трубопроводами, подсоединенными к воздухоо fffcTffтел ю.

Наибольшее значение коэффициента наполнения может быть получено при применении индивидуальных трубопроводов для каждого цилиндра одинаковой длины, так как в этом случае значительно уменьшается неблагоприятное влияние колебательныУ явлений от соседних цилиндров и условия осуществления инерционного наддува в мпогоцплппдровых двигателях приблп>каются к условиям в одноцилиндровых двигателях, где коэффициент наполнения при применении данного наддува мо>кет быть увеличен на 25 — 30%. Длина и дпвпдуальныу трубопроводов весьма значительна (0,1 — 1,5 я) и зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому трубопроводы такой длины трудно скомпоfloBBTf> на д:-;игателе, что является одним пз основных препятствий для использования инерционного наддува, особенно на дви"-",те, яу гранспорти ь1 х установок.

Целью пзооретения является компактное размеше индивидуальных трубопроводов па дггпгателс.

;:>то достигается тем, что в предлагаемой системе трубопроводы расположены относительно воздухоочистителя IIO винтовой линии с осью образующей поверхности, параллельной осп воздухоочистителя, и числом изгибов каждого трубопровода пе более четырех при ра-! р дпусе изгиба, равном по меньшей мере 2,5 внутреннего диаметра трубопровода.

Такое выполнение позволяет разместить трубопроводы одинаковой длины, напр11мер, при установке воздухоочистителя впереди илп сзади двигателя.

Предлагаемая конструкция может быть использована как на одноцилпндровых, так и на мпогоцплппдровых двигателя <.

На чертеже показана схема размещения трубопроводов круглого сечения в системе для двухцнлппдрового двигателя и разрез по

А —.1.

Впускн",ÿ система двигателя 1 включает в ссбя индивидуальные патрубкп 2 и 8, снабженные трубопроводами 4 и 5, подсоединенными к воздухоочистителю б. Патрубок 3 одного цилиндра короче патрубка 2 другого цилиндра. Однако размещение резонансных трубопроводов 4 и 5 вокруг воздухоочнстителя по випзО тово.:. линии позволяет сделать пх одинаковой! !

I !

1

Составитель И. Абашкин

Текред Е. Борисова

Редактор Е. Караулова

Корректор О. Усова

Заказ № 5494 Изд. № 1795 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когпптета Совета Министров СССР по делал изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 длины за.счет смещения входа трубопровода 5 относительно входа трубопровода 4. Трубопроводы имеют вход в объем 7 воздухоочистнтеля, свободный от очистительных элементов.

Радиусы (Л) изгибов трубопроводов должны быть выполнены равными не менее 2,5 внутреннего диаметра (0) трубопровода, а число изпибов каждого трубопровода устанавливается не более четырех.

При работе двигателя воздух, проходя через фильтрующие элементы воздухоочистителя б, попадает в объем 7 и затем через трубопроводы 4 и б н патрубки 2 и 8 поступает в цилиндры двиraтеля.

Испытания, проведенные на двухцнлиндровом двигателе Д-21, подтвердили эффективность системы.

392263

Предмет изобретения

Впускная система для двигателя внутроннего сгорания с инерционным наддувом, содержащая подключенные к цилиндрам индивидуальные патрубки, снабженные трубопроводами, подсоединенными к воздухоочистителю, отличающаяся тем, что, с целью компактности размещения на двигателе, трубопроводы расположены относительно воздухоочистителя по винтовой лини и с осью образующей поверхности, параллельной оси воздухоочистителя, и числом изгибов каждого трубопровода не более четырех при радиусе изгиба, равном по меньшей мере 2,5 внутреннего диаметра трубопровода.!

1 Г1

У !

1!!!

i I

Впускная система для двигателя внутреннего Впускная система для двигателя внутреннего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх