Погрузчик на автомобиле-тягаче

 

393I98

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1481814/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 9.1.1974

М. Кл. В 66f 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.865!866(088.8) Авторы изобретения М. С. Царгородский, В. Ф. Долганенко, А. P. Цацкин, Н. А. Вартанова и В. И, Зайденверг

Заявитель

ПОГРУЗЧИК HA АВТОМОБИЛЕ-ТЯГАЧЕ

Изобретение относится к конструкциям подъемно-транспортных устройств, в частности к погрузчикам на автомобилях-тягачах, предназначенных для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны погрузчики на автомобилях-тягачах, содержащие качающуюся телескопическую раму грузоподъемника, каретку с вильчатым захватом, силовые цилиндры подъема каретки, механизм складывания и качания рамы грузоподъемника, смонтированный на верхнем и нижнем основаниях, укрепленных на раме тягача.

Качание рамы грузоподъемника в процессе работы осуществляется силовыми цилиндрами привода складывания. Однако в конструкциях известных погрузчиков на автомобилях-тягачах при проведении погрузочноразгрузочных операций наклон грузоподъемника назад от вертикального положения не ограничен, в результате чего может произойти падение груза.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в работе — достигается тем, что механизм складывания выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, содержащей установленные на нижнем основании валы, на каждом из которых жестко закреплены рычаг и штанга и шарнирно установлен корпус силового цилиндра наклона, причем рычаг шарнирно соединен со штоком силового цилиндра складывания, корпус которого шарнирно связан с верхним основанием, а штанга и шток силового цилиндра качания шарнирно соединены с рамой грузоподъемника, образуя треугольный кронштейн с возможностью поворота рамы грузоподъемника из тран спортного положения в ра бочее.

Для уменьшения в рабочем положени и на грузки .на,силовой цили ндр с калы вания .к раме прузоподъемника может быть одни м концом пр и креплен телескопический рычаг, другой конец которого,ша р ни р но связан с верхHHIM основанием, о б разуя со IIITBHII треуголыный,кронштейн с возможностью поворота относителыно,него рамы грузоподъемннка при отр идании ей необходимого угла наклона.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик на автомобиле-тягаче, общий вид; на фиг. 2 — механизм складывания и качания рамы грузоподъемника, вид сзади; на фиг. 3— то же, вид сбоку.

Погрузчик установлен на автомобиле-тягаче 1 и содержит механизм 2 складывания и качания рамы 8 грузоподъемника. Рама выполнена телескопической и оборудована силовыми цилиндрами 4 подъема каретки 5, к которой шарнирно прикреплен вильчатый захват б.

30 Механизм 2 выполнен в виде шарнирно-ры393198 чажной системы и состоит из верхнего 7 и нижнего 8 оснований, прикрепленных к раме

9 автомобиля-тягача.

На нижнем основании 8 установлены два вала 10. На наружном конце каждого вала 10 жестко укреплена штанга 11 и шарнирно закреплен корпус силового цилиндра 12 наклона. Другой конец штанги 11 и шток цилиндра 12 соединены с рамой грузоподъемника шарнирами 18 и 14, образуя треугольный кронштейн, на котором происходит поворот рамы грузоподъемника из транспортного положения в рабочее. На внутренний конец вала 10 насажен рычаг 15, соединенный шарниром 1б со штоком 17 силового цилиндра 18 складывания, корпус которого шарнирно соединен с верхним основанием 7. На верхнем основании установлена ось, на которую посажен телескопический рычаг 19, соединенный с шарниром 18 на раме 8 грузоподъемника.

Погрузчик работает следующим образом.

Для перевода рамы грузоподъемника из транспортного горизонтального положения в рабочее вертикальное нагнетают масло в штоковую полость силового цилиндра складывания, в результате чего происходит выдвижение его штока, при этом рычаг 15 поворачивается и через вал 10 сообщает вращательное движение штанге 11. Штанга, воздействуя через шарнир 18 на раму 8 грузоподъемника, поворачивает ее вокруг вала 10 на треугольном кронштейне, который она образует с цилиндром 12.

При повороте раме грузоподъемника из горизонтального положения в вертикальное шарнирно связанный с ней телескопический рычаг 19 вращается вокруг оси. При этом рычаг 19 одновременно удлиняется.

После выдвижения. телескопического рычага на полную длину рама грузоподъемника останавливается в вертикальном рабочем положении.

В этом положении цилиндр 18 разгружается, так как штангу 11 от дальнейшего вращения удерживает телескопический рычаг 19.

На каретке 5 откидывают вильчатый захват 6 и приступают к выполнению погрузочно-разгрузочных операций.

В случае необходимости наклона рамы 8 грузоподъемника вперед или назад от вертикального положения масло подается в донную или штоковую полость цилиндра 12, который наклоняет раму 8 вокруг шарнира 18 треугольного кронштейна, образованного телескопическим рычагом 19 и штангой 11.

Складывание рамы 8 грузоподъемника в транспортное положение осуществляют в об>0 ратном порядке.

Предмет изобретения

1. Погрузчик на автомобиле-тягаче, содержащий качающуюся телескопическую раму грузоподъемника, каретку с вильчатым захватом, силовые цилиндры подъема каретки, механизм складывания и качания рамы грузоподъемника, смонтированный на верхнем и нижнем основаниях, укрепленных на раме тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, механизм складывания выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, содержащей установленные на нижнем основании валы, на каждом из которых жестко закреплены рычаг и штанга и шарнирно установлен корпус силового цилиндра наклона, причем рычаг з0 шарнирно соединен со штоком силового цилиндра складывания, корпус которого шарнирно связан с верхним основанием, а штанга и шток силового цилиндра качания шарнирно соединены с рамой грузоподъемника, З5 образуя треугольный кронштейн с возможностью поворота рамы грузоподъемника из транспортного положения в рабочее.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, 40 что, с целью уменьшения в рабочем положении нагрузки на силовой цилиндр складывания, к раме грузоподъемника одним концом прикреплен телескопический рычаг, другой конец которого шарнирно связан с верхним

45 основанием, образуя со штангой треугольный кронштейн с возможностью поворота относительно него рамы грузоподъемника при придании ей необходимого угла наклона.

393198

vz 3

Составитель М. Царгородский

Техред T. Курилко Корректор Л. Новожилова

Редактор Г. Ивченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3519/4 Изд. Ме 980 Тираж 780 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Погрузчик на автомобиле-тягаче Погрузчик на автомобиле-тягаче Погрузчик на автомобиле-тягаче Погрузчик на автомобиле-тягаче 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх