Втулочная муфта

 

393506

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЗЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. I. 16d 25i04

Заявлено 05.1 V.1971 (№ 1646200/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Оп>бликовано 10.VIII.1973. Бюллетень ¹ 33

Гасударственный камитет

Сввете Мииистрав СССР аа делам изобретений и аткрытий

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 25.III.1974

Авторы изобретения

А. М. Липатов и А. Н. Чернявский

Заявитель

ВТУЛОЧНАЯ МУФТА

Изобретение может быть использовано для соединения металлического и неметаллического .вала в устройствах, в частности, в приводе вращения мешалки в реакторах с ситалловой или керамической мешалкой.

Известны муфты, содержащие корпус, в котором установлена втулка, имеющая замкнутую кольцевую полость, образующую упругую стенку, контактирующую с валом,под воздействием гидропласта, поджимаемого болтом — плунжером.

Однако эти муфты непригодны при соединении неметаллического вала с металлическим,из-за больших местных напряжений.

Для этого упругая стенка выполнена переменной толщины, увеличиващейся от ее середины к краям.

На чертеже показана предложенная муфта, общий вид.

Муфта состоит из втулки с замкнутой кольцевой полостью 1, болта-плунжера 2, корпуса муфты 3, гидропласта 4, крепежных винтов 5, .винта б, кольца пружинного 7. Полость образует упругую стенку 8, контактирующую с валом и,имеющую переменную толщину.

Муфта работает следующим образом.

На .конец металлического вала насаживается корпус муфты 8 и крепится винтом б с пружинным кольцом 7. В полумуфту запрессовывается втулка с кольцевой полостью 1 и крепится винтами 5. Через отверстие для болта-, плунжера 2 заливается нагретый до температуры 120 — 140 С гидропласт 4, например марки СМ. Использование гидропласта не требует применения специальных уплотнений, так как при рабочих давлениях он не про"ачивается в зазоры. .Во втулку с кольцевой полостью 1 вводится конец неметаллического вала, например керамической мешалки.

Закручивая болт-:плунжер 2, создают определенное давление,в зависимости от передаваемого момента муфтой. Давление гидро .пластом передается на упругую стенку полости, последняя, деформируясь, равномерно обжимает конец вала, а так как стенка выполнена разнотолщинной с уменьшением толщины от периферии к середине. то усилие обжатия будет уменьшаться от центра к периферии, при этом характер местных напряжений на конце вала .и в месте;перехода на больший диаметр будет аналогичным напряжению на сжатие для данного материала.

25 Предмет изобретения

Втулочная муфта,для соединения валов, содержащая корпус, л котором установлена втулка, имеющая замкнутую кольцевую полость, образующую упругую còTåeíntê ó, контактирующую с валом под .воздействием гидро

393506

Составитель И. Злотнин

Текред А. Калашникова Корректор Н. Торкина

Редактор В. Квачадзе

Заказ 914/205 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изопоетеи и и открытий

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пласта, поджимаемого болтом-плунжером, отличающаяся тем, что, с целью уменьгцення местных, напряжений при соединении неметаллического вала с металлическим, упругая стенка выполнена;переменной толщины, увеличиваюшейся от ее середины к краям.

Втулочная муфта Втулочная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 391302

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх