Патент ссср 394756

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

394756

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (b!) .зависимое от авг. свидетельств Х— (5 ) М. Кл. G 05b 23/00

1т 15b 1С1, 00 (22) Заявлено 09.V111.1971 (№ 168808 8 27-1 1 ) с присоединением заявки .:хе-(32) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592 (088.8) (43) Опуоликовано 22.V111.1973.

Бюлле enn № 3-1 (45) Дата опубликования Оиисаши; }.1.!!i7 (72) Авторы изобретения

P. A. Ьоровский, М. И. орбацевич, H. Ф. Метлюк и Г. Д. Шабашов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ

С ИМПУЛЬСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ

Изобретение относится к стенду для испытаний пневматических узлов, например камер или цилиндров тормозных систем автомобилей и тракторов, и может применяться на других стендах и установках, где требуется создать импульсные пневматические сигналы для периодического нагружения пневматических устройств.

Известны стенды для испытаний пневматических узлов с импульсным нагружением, содержащие источник сжатого воздуха, задающий орган, испытуемые узлы, соединенные трубопроводами с задающим органом. С целью расширения диапазона возможных режимов нагружения импульсных органов. упрощения конструкции и уменьшения габаритов в предлагаемом стенде задающий орган выполнен в виде генератора импульсных пневмосигналов, состоящего из дифференциального поршня и взаимодействующего с ним разгруженного клапана, причем полость со стороны малого диаметра поршня связана с полостью большего диаметра поршня трубопроводом, в который установлен односторонний дроссель и релейный переключающий клапан.

С целью обеспечения регулирования длительности выдержки испытуемых органов без давления в широком диапазоне в предлагаемом стенде в канале, сообщающем подклаванную полость релейного регулятора с атмосферой, установлен регу,лируемый дроссель.

На чертеже изображена схема описываемого стенда.

Генератор пневматических сигналов состоит нз корпуса 1, дифференциального поршня

2 и взаимодействующего с пим разгруженного клапана 8. Расположенные в корпусе поршень и клапан образуют полости 4 — 8. По-!

0 лость 1 соединена с источником сжатого воздуха, полость 5 — с атмосферой, полость б-с испытуемыми узлами 9, полость 7 — с атмосферой и полость 8 сообщается со средней полостью релейного регулятора 10. Поддиаф-! в рагменная входная полость регулятора 10 сообщается через односторонний рег лпруемый дроссель 11, и выходная полость регулятора

10 — через регулируемый дроссель 12 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При подключении источ нттка сжатого воздуха к входной полости 4 сжатый воз дух поступает через еверление в клапа не 3 и по.:тость б и далее в рабочие полости испытуемых тормозных ка мер или других органов.

Одновременно сжатый воздух через дроссель 11 поступает в лоддиафрагменную полость релей ного регулятора 10. При повышении давления в поддиафрагменной полости до

394756 определенной заданной величины регулятор 10 срабатывает и соединяет релейно полость 8 с поддиафрагмвнной полостью регулятора, в результате повышается давление в полости 8.

В результате воздействия давления в по- 5 лость 8 iHB поршень 2 со стороны большего диаметра последний первмещаевся в крайнее правое положение и открывает клапан 8.

В этом случае полость б отключается от полости 4 и соединяется через полость 5 с атмо- IO сферой, давление в полостях камер и в поддиафрагмвн ной полости регулятора 10 падает.

При падени|и давления в поддиафрагме н ной полости регулятора 10 он срабатывает в оо ратном направлении и соединяет полость 8 Б через,дроссель 12 с атмосферой, при этом давле пие в полости 8 падает. Как только давление в полости 8 падает до определенного значения, дифференциальный поршень 2 под дейст вивм давления воздуха со стороны поло- 20 сти 4 перемещается в левое крайнее положение (как показано H;i схеме), и цикл повторяется сначала.

Длительность выдержки испытуемых орг:1но в под маисимальиым давлением регулируют односторонним дрооселем 11, а длительность выдержки без давления или с мипшма I ..м давлеи: ем устанавлив-1ют при помоши дросселя 12. Вели инну максималыного давления, Ilo.IHâàåìîãо к испьпувмым органам, устаиав,шваюг прн помощи регулирово IHolf гайки регулятора 10.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытаний пневматических v злов с импульоным нагру "кепием, (одержащий исто IIHHK сжатого воздуха, задающий орган, испытуемые узлы, соединенные трубопроводами с задающим органом, отлача ои1ийся тем, что, с целью расширения диапазо на возможных режимов нагружвния нмпульоных органов, упрощения конструкции стенда и уменьшения его габаритов, задающий орган выполнен в виде генератора и мпульсных пневмосигналов, состоящего из дифференциалыного поршня и взаимодействующего с ним разгружен ного клапана, причвм полость со стороны малого диаметра поршня связана с .полостью большего диаметра поршня трубопроводом, в который установлен односторонний дроссель и релейный переключаюшийся клапан.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования длительности выдержки и опытуемых органов без давления в широком диапазо|не, в канале, сообщающем подклапанную полость релейного регулятора с атмосферой, установлен регулируемый дроссель.

394756 Редактор В. Новоселова

Корректор М. Лейзерчан

Заказ 5803 Изд. ¹ 1886 Тираж 780 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Оол, типография Костромского упр. издательств, полиграфии и книжной торгов.и

Составитель М. Юдин

Техред Л. Богданова

У !

Патент ссср 394756 Патент ссср 394756 Патент ссср 394756 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств
Наверх