Стенд для определения гидродинамических сопротивлений гидроаппаратов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫРИТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

383856

Союэ Советских

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 01р 7/14

F 15b 19/00

Заявлено 08.Х.1970 (№ 1482242/25-8) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 8Х111.1973

УДК 621.646 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Вишневецкий, Н. В. Сологубов и С. Н. Фатеев

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИ НАМИЧЕСКИХ

СОПРОТИ ВЛ EH И и ГИДРОАП ПАРАТОВ

Известны стенды, предназначенные для определения гидродинамических сопротивлений гидроаппаратов при различной температуре рабочей жидкости, содержащие насос с баком, холодильник, предохранительный клапан, дроссель и расходомер.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что сливная линия насоса соединена с всасывающим патрубком, а в образованную таким образом полузамкнутую трубопроводную систему встроен дроссель с регулятором, соединенный через холодильник с баком.

Этим достигается ускоренное изменение температуры рабочей жидкости, что в свою очередь ускоряет испытания на стенде.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

Он состоит из бака 1, насоса 2, всасывающего жидкость из бака по трубопроводу 3 через фильтр 4. Жидкость идет под давлением через трубопровод 5, расходомер б и исследуемый гидроаппарат 7 к трубопроводу 8, который соединен с трубопроводом 8. К трубопроводу 5 подсоединен дроссель 9 с регулятором 10, осуществляющий отвод жидкости из трубопровода 5 через холодильник 11 в бак 1. Величина гидродинамических потерь определяется по показаниям дифференциального манометра 12.

При снятии проливочных характеристик поток рабочей жидкости от насоса 2 через трубопровод 5 поступает к испытываемому гидроаппарату 7 и далее через трубопровод 8 к всасывающему патрубку насоса. Внешние утечки компенсируются подсасыванием жидкости из ба:a 1 через трубопровод 3.

Разогрев рабочей жидкости в трубопроводах осуществляется посредством дросселирования потока в дросселе 9, а ее охлаждение — при отводе жидкости регулятором 10 в холодильник 11. Скорость охлаждения разогретой жидкости определяется величиной потока, отводимого из трубопровода 5 через регулятор 10. Скорость нагрева определяется общим объемом трубопроводов, расходом на15 соса 2 и давлением, создаваемым дросселем

9, но лимитируемым предохранительным клапаном 18. Регулируя перепад давления в дросселе 9, величину расхода через регулятор 10, а также расход жидкости, подаваемой насо20 сом 2 в случае, ссли насос регулируемый, можно осуществить быструю смену температуры в трубопроводе. Это достигается за счет смешивания потоков разогретой жидкости. находящейся в трубопроводе, с охлажденной

25 жидкостью, поступаемой из бака в гидросистему через трубопровод 8.

П р едме т из о бр ете ни я

Стен д для определения гидродинамических

30 сопротивлений гидроаппаратов, включающий

383856

Составитель В, Харин

Техред Т. Курилко

Редактор И. Воликова

Корректоры: М. Гарцевич и А. Васильева

Заказ 2135/6 Изд. № 1556 Тираж 602 Подпнсно=

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 насос с баком, холодильник, предохранительный клапан, дроссель и расходомер, отличаюи ийся тем, что, с целью ускоренного изменения температуры рабочей жидкости, сливная линия насоса соединена с всасывающим патрубком, а в образованную таким образом полузамкнутую трубопроводную систему встроен дроссель с регулятором, соединенный через холодильник с баком.

Стенд для определения гидродинамических сопротивлений гидроаппаратов Стенд для определения гидродинамических сопротивлений гидроаппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС

Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами
Наверх