Портативный класс «фрунзевец»

 

О П И С А Н И Е 394836

С.оюз Советских.

Социалистических

Республик я

gg+gQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ю.1970 (№ 1421455/18-24) М. Кл. G 09Ь 19/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий

Опубликовано 22.VII I.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 18.XII.!973

УДК 681.3.076 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Вахмистров, Н. А. Трегубов и В. С. Пряхин

Заявитель

ПОРТАТИВНЫИ КЛАСС «ФРУНЗЕВЕЦ»

Изобретение относится к области электронных средств обучения, предназначенных для использования группой обучаемых, работающей под руководством преподавателя как в оборудованных и необорудованных учебных помещениях, так и в полевых условиях.

Известны устройства для группового обучения, состоящие из пульта преподавателя, миккротелефониых гарнитур для обучаемых и преподавателя, электронно-акустической аппаратуры, оборудованные специальными звукопоглощающими кабинами для обучаемых и являющиеся обычно стационарными. Эти устройства позволяют обучаемым прослушивать программу, передаваемую с магнитной записи, реагировать на нее, а преподавателю— контролировать работу каждого из обучаемых и в необходимых случаях давать ему указания по проводимой работе.

Известное устройство для группового обучения состоит из перевозного коисоля, в котором размещены пульт преподавателя, магнитофон-датчик, микротелефонные гарнитуры преподавателя и обучаемых, органы управления, усилители и источники питания, и заранее проложенной в учебных классах стационарной проводки с колодками, к которым подключаются перевозной консоль п микротелефонные

Гарнитуры обучаемых.

Основными недостатками известных устроиств +18 гр1 f1ll013OI O обхчения H33,15ltOT H 1IX стационарность, вынуждающая использовать эти устройства только в специально оборудованных помещениях и сложность органов управления, затрудняющая их использование людьми, не имеющими специальной подготовки. Эти устройства рассчитаны также только на проведение одновременной индивидуальной

10 работы со всеми обучаемыми. Парная работа (диалог обучаемых) этими устройствами ие обеспечивается.

Цель изобретения — повышение эфф ктивности обучения, упрощение эксплуатации, пор15 тативность устройства для группового ооучения, предназначенного для использования в оборудованных и необорудованных учебных помещениях и в полевых условиях.

Предлагаемый портативный клясс содержит

20 регистр формирования парных цепей, вход которого соединен с выходом регистра ооратиой связи, а выход объединен с выходом регистра обратной связи и выполнен в виде кнопочных переключателей с независимой фикса25 цией.

На фиг. 1 показан общий вид портативного класса; на фиг. 2 — его блок-схема; иа фиг. 3 —его принципиальная электрическая схема.

Устройство портативного класса обеспечи30 вает, как одновременнгю индивидуальную, 394836

4 гйк и парную работу всех обучаемых в следующих режимах.

Режим 1 — одновременная работа вслух всех обучаемых по заданиям, передаваемым с магнитофона-датчика, с контролем работы любого из обучаемых, а при необходимости —с отключением контролируемого обучаемого от передаваемой записи для псрсговоров с преподавателем.

Режим 2 — одновременная работа вслух всех обучаемых по книге, диафильму, рисунку или другим учебным пособиям с контролем работы любого из обучаемых, а при необходимости — с беседой преподавателя с контролируемым обучаемым.

Режим 3 — одновременная работа вслух всех обучаемых по заданиям, передаваемым с голоса преподавателя, с контролем работы любого из обучаемых, а при необходимости — с указаниями преподавателя по исправлению ошибок, передаваемыми всем обучаемым.

Рехким 4 — одновременная работа вслух всех обучаемых, разбитых на пары для беседы между собой с контролем работы любой нз пар обучаемых, а при необходимости — с беседой преподавателя с контролируемой парой обучаемых.

Устройство портативного класса состоит из магнитофона-датчика, микротелефонных гарнитур, блока питания, регистра контроля, регистра обратной связи, регистра парной работы, переключателя режимов работы, блока усилителей обучаемых, усилителя преподавателя.

Регистр контроля используется для контроля работы любого из обучаемых или пары обучаемых во всех режимах работы. Этот регистр состоит из IKHOIIIO÷íûõ переключателей на два переклю1ения с самовозвратом и служит для подключения выходов усилителей контролируемых обучаемых !к правому головному телефону преподавателя и для под!кл!очения питания к усилителям контролируемых обучаемых.

Регистр обратной связи используется для переговоров преподавателя с любым из обучаемых илн парой обучаемых во всех режимах работы, а в режиме 1 и для отключения обучаемого от магнитофона-датчика. Этот регистр состоит из кнопочных переключателей на шесть переключений к самовозвратом и

C.Ë ÓÆ1! Т, — для подкл1очения выхода усилителя мощности магнитофона-датчика к головным телефонам обучаемых и к левому головному телефону преподавателя и для отключения головных телефонов контролируемых обучаемых и левого головного телефона преподавателя от программы урока, передаваемой с магнитофона-датчика, при беседе преподавателя с обучаемым (режим 1); — для подключения выходов усилителей контролируемых обучаемых к правому головному телефону преподавателя и для подклоЧсння выхода усилителя преподавателя к го10

65 ловным телефонам контролируемых обучаемых при беседе преподавателя с ними (режимы2н4); — для подключения выхода усилителя преподавателя к головным телефонам ооучаемых при передаче программы урока с микрофона преподавателя всем обучаемым и для подключения выходов усилителей контролируемых обучаемых к правому головному телефону преподавателя, прн беседе преподавателя с ними (режим 3) .

Регистр парной работы используется для соединения обучаемых в парной бсссдс друг с другом. Этот регистр состоит из кнопочных переключателей на четыре переключения с фиксированным вклоченнем и служит для подклочення выхода усилителя первого обучаемого из каждой нары к головным телефонам второго и выхода усилителя второго обучаемого из каждой пары — к головным телефонам первого (режим 4).

Кнопочный переключатель режимов работы на два переключения с фиксированным включением используется для подключения выхода усилителя преподавателя к головным телефонам обучаемых в режиме.

При всех режимах работы подкл1оченнс электропитания к соответствующим усилителям производится одновременно с нажатием необходимого прсподаватсло кнопочного переключателя регистра контроля, регистра обратной связи или регистра парной работы.

При включении магнитофона-датчика на воспроизведение питание через клавишу «Воспроизведение» магнитофона подклочается к магнитофону-датчику н к его усилител1о мощности.

При необходимости можно включать динамик магнитофона-датчика при помощи выклоч атсля.

На лицевой панели пульта преподавателя (фиг. 1) и на олок-схеме (фнг. 2) размещены гнездо 1 для подк:ноченпя микротелефонной гарнитуры преподавателя, гнездо 2 для подкл1очеш!я микротелефонных гарнитур ооучаемых, регулятор 3 громкости передачи с микрофона преподавателя 8, регистр 4 парной работы, регистр 5 контроля, регистр 6 обратной связи, переключатель 7 режимов работы (на фиг. 3 для удобства он обозначен КП„) выключатель 8 динамика манш!тофона-датчика, магнитофон-датчик 9 и гнездо 10 для подключения внешнего источника тока.

Внутри корпуса пульта прсчусмотрсн отсек для установки автономных исто !ников пита" ния Il, на внутренней стороне крышки пульта размещен выпрямиге:1ь l2 переменного тока. внутри корпуса пульта расположен блок усилителей обучаемых — И (У,— У!0) усилитель преподавателя 14. Принципиальная схема коммутации на 10 обучаемых показана на фиг. 3, где кнопочные переключатели с КП! по КО!0 составляют регистр контроля 5, кнопочные перск;почателн с КО!! по КО,О составляют регистр обратной связи б, кнопочные пе394836 реключатели с КП» по KI?» составляют регистр парной работы, а кнопочный переключатель КПО является переключателем 7 режимов работы.

В исходном положении контакты 2 переключателей с КП! по КП«соединены с контактами 5 и 8 переключателей с KIT« tlo Kl? n, с контактами б и 12 переключателей с КП.! по

КП», с контактом 5 перекл!очатсля КПО и с минусом источника питания. Контакты > переключателей с КП! по КП!р cOсдинсны с контактами б переключателей с КП,! по КП2 > и эти пары контактов соединены у нечетных переключателей (с КП, по КП!) с контактом

5 переключателей с КП>! llo КИ», а у четных переключателей (с КП2 по КП!и) с контактом

ll переключателей KIT» по КП». Все эти пары контактов соединены с соответствующими им усилителями обучаемых с У! по _#_tn. Ко!!такты 5 переключателей с KI?! по КП«соединены с контактами 2 переключателей с

КП«по Kl?zn и эти пары контактов соединены с соответству>ощими им выходами усилителей обучаемых с У! по У«. Кроме того, эти пары контактов у нечетных переключателей (с

KIT! — КП«по KI7n — КП!>>) соединены с контактом 18 четных переключателей (с КП! пt>

КП20), а пары контактов у четных переключателей (с КП2 — КПг> по КП1,— КП n) соединены с контактами 18 нечетных переключателей (с КП«по Kl?«). Контакты б переключателей с КП, по КП«соединены с контактами 8 переключателей с КП,! по КП2! и эти пары контактов соединены между собой и присоединены через разъем LLIPn к правому головному телефону преподавателя MI I n. Контакты 9 переключателей с КП,! по К17 о соединены между собой и присоединены к контакту 6 переключателя КПО и к усилителю преподавателя 14. Контакты 10 переключателей с КП!! по

КП2!! соединены между собой, с контактом 17 псрекл!очателя К172п и присоединены к контакту 2 переключателя КПО. Контакты ll каждого нечетного переключателя (с КП» по КП«) соединены с коитактамп 1 переключателей с

КП2! по KI72;„a контакты Il четных перекл>очателей (с КП! по КПго) с контактами 7 переключателей с КП2! по КП». Контакты 12 переключателей с KI7«по КП» соединены ме>кду собой, с контактами l 5 этих же переключателей, присоединены к контакту,3 переключателя (7) К17п и к выходу усилителя преподавателя 14. Контакты 14 каждого нечетного псрекл!очателя (с КП«по КПн>) соединены с контактами 8 перекл!очателсй с

КП по КП», а контакты 14 каждого четного переключателя (с К17«по KITn) с контактами 9 псрсключателей с КП2! по КП;,. Контакты 17 переключателей с КП«по КП о соединены между собой последовательно через контакты 16 этих >ке переключателей. Контакт 17 переключателя КП,! ерез разъем LUPn присоединен к левому телефону гарнитуры преподавателя МТГО. Контакты 2 и 8 переключателей с gl?gt по КП» через разъемы ШР,— ШР„, 5

60 (>5 соединены с головными телефонами гарнитур обучаемых с МТГ! по М? Г«.

Контакт 1 переключателя (7) КПв соединен с выходом усилителя мощности 15, а контакт4 этого же переключателя соединен с контактом клавиши 16 «Воспроизведение» магнитофонадатчика 9.

Микрофоны гарнитур обучаемых с МТГ! по

MTI «через разъемы ШР! — ШР«соединены со входами усилителей обучаемых с У! но У«, а микрофон гарнитуры преподавателя МТ? через разъем LLIPn соединен с входом усилите IH преподавателя 14.

Для передачи программы урока с магнитофона-paT>tilt a (1>e>!якл>очателя (7) КПО, через контакты 10 и 11 иереключателеи с- КП«но КП>, через контакты 1, 2 и 7; 8 переключателей с КП» по КП», через разъемы ШР,— ШР!о будет поступать на головные - телефоны гарнитур обучаемых с

МТГ! по МТГ«, а через контакты 16 и 17 переключателей с КП«по КП о и разъем ШР» на левый телефон гарнитуры преподавателя

МТГ,.

При контроле работы любого из обучаемых, например первого обучаемого, нажимается кнопочный переключатель КП!. При этом замыкаются контакты 2 и 8 и через них подключается питание к усилителю этого обучаемого

У!. Одновременно замыкаются контакты 5 и 6, через которые выход усилителя У! подключается через разъем LLIPn к правому телефону гарнитуры преподавателя MTIn. В таком положении кнопочного переключателя КП! преподаватель прослушивает речь контролируемого обучаемого через правый телефон, а программу, персдавасму!о с магнитофона-датчика, через левый телефон гарнитуры МТГ„, Для дачи указаний контролируемому ot>)>Ha>htt>iacTcst кнопочный тель KI7«. При этом контакты 10 и 11 персключателя КП!i размыкаются, гологныс телефоны обучаемого отключа!отся от программы урока, передаваемой с магнитофона-датчика, а контакты ll и 12 замыкаются, подключая головные телефоны обучаемого к выходу усилителя преподавателя 14. Контакты 16 и 17 такжcразмыкаются и :л,câüø телефон гарнитуры преподавателя МТГ„по которому преподаватель прослушивал программу урока, отключается от выхода усилителя мощности

15 магнитофона-датчика. Контакты 2 и 8 переключателя КП«замыкаются и выход усилителя обучаемого У! через разъем ШРО подключается к правому телефону гарнитуры преподавателя МТГО. Контакты 5 и 6, 8 и 9 переключателя КП«замыкаются и подключают питание к усилителю обучаемого У! и усилцтел!о преподавателя 14, l3 таком положении

394836 переключателя КП11 преподаватель ведет беседу с первым обучаемым, не мешая работе остальных обучаемых.

При работе обучаемых с книгой, диафильмом, рисунком или другим пособием (режим 2) кнопочный переключатель (7) КПю находится в верхнем положении. Для контроля за работой обучаемых и для беседы с любым пз нпх используются те же цепи, которые образу1отся при контроле и разговоре в ре>киме 1.

Для передачи программы урока через микрофон преподавателя (режим 3) нажимается кнопочньп1 переключатель (7) КПО. При этом контакты 2 и 8 замыкаются, подключая выход усилителя преподавателя 14 через замкнутыс контакты 10 и 11 переключателей с КП» по К17», ерез замкнутые контакты 1 и 2, 7 и

8 переключателей с КП 1 по КП» и через разъемы с ШР1 го ШР10 к головным телефонам гарнитур обучаемых с МТГ1 по МТГ!o.

Контакты 5 и б переключателя (7) КПО также замыкаются, подключая питание к усилителю преподавателя 14. При контроле работы обучаемых образуются те же самые цепи контроля, 1(оторые были оп1.саны в режиме 1, а указания преподавателя воспринимаются сразу всеми обучаемыми.

Для проведения парной работы обучаемых нажимаются кнопочные переключатели с КП1 по К17» регистра парной работы, которые соединяют в пары первого обучаемого со вторым, третьего с четвертым и т. д. Например, при нажатии кнопочного переключателя КП21 контакты 1 и 2, 7 и 8 размыкаются, а контакты 2 и,3, 5 i! б, 8 и 9, 11 и 12 замыкаются. При этом выход усилителя первого обучаемого У1 через замкнутые контакты 18 11 14 переключателя КП, и через замкнутые контакты 8 и 9 переключателя КП,1 через разъем IUP2 подключается к телефонам гарнитуры второго обучаемого МТГ., а выход усилителя второго обучаемого У через замкнутые контакты 13 и

14 переключателя КП1, и через замкнутые контакты 2 и 8 переключателя КП1 и через разъем ШР1 подключается к телефонам гарнитуры первого обучаемого МТГ1. Через замкнутые контакты 5 и 6, 11 и 12 переключателя

КП питание подключается к усилителям обучаемых У1 и У». 1хонтроль за работой пары обучаемых осуществляется раздельным илп одновременным нажатием переключателей

КП1 и К!7, а беседа с обучаемыми — при одновременном нажатии кнопочных переключа10 тЕЛЕй КП11 И КП1 . Прп ЭТОМ СОЗдаЮтея тЕ жЕ цепи контроля, которые Оылп Описань! В pe>t(Hме 1, а при беседе головные телефоны гарнитуры обучаемых МТГ1 и МТ1 > подключаются к выходу усилителя преподавателя 14 через

15 замкнутые контакты 2 и 8, 8 и 9 переключателя КП.1 и через замкнутые контакты 14 и 15 переключателей КП„и КП1 .

20 Предмет изобретения

Портативный класс, содержащий последовательно соединенные микротелефонные гарнитуры обучаемых, блок усилителей обучае25 мых, регистр контроля, регистр обратной связи, микротелефонную гарнитуру преподавателя, которая через усилитель преподавателя, второй выход которого соединен с регистром обратной связи, переключатель режимов ра30 бот и регистр обратной связи соединена с микротелефонными гарнитурами обучаемых, магнитофон-датчик, соединенный через переключатель режимов работ с регистром обратной связи, выход которого объединен с выхо35 дом регистра контроля, блок питания, соединенный с переключателем режимов работ, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности обучения, упрощения в эксплуатации, устройство портативного класса со40 держит регистр формирования парных цепей, вход которого соединен с выходом регистра обратной связи, а выход объединен с выходом регистра обратной связи и выполнен в виде кнопочных переключателей с независимой

45 фиксацией.

394836

11 11 I

1 1 1 1 1

Редактор Н. Коляда

Заказ 3381/10 Изд. № 1978 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр. Сап нова, g

Составитель В. Гончаров

Техред А. Камышникова

Корректоры: О, Кудинова и В. Брыкси на

Портативный класс «фрунзевец» Портативный класс «фрунзевец» Портативный класс «фрунзевец» Портативный класс «фрунзевец» Портативный класс «фрунзевец» Портативный класс «фрунзевец» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх