Двухрежимная система жидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне

 

О П И С А Н И Е 394967

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”.Ч.1 л. В 61d 27 00

Заявлено 19.Х! !.1969 (№ 1386049/27-11)

Приоритет 20.1.1969, № %Р20с/137343, ГД

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Опубликовано 22Х!!!.1973. Бюллетень №

УДК 625.2.06:628.81 (088.8) Дата опубликования описания 10.!.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнц Шульц, Ханс Гюнтер Элсте и Хайнц Шауер (Германская Демократическая Реснуолнкя) Иностранное предприятие

«Феб Вагонбау Аммендорф» (Германская Демократическая Республикa) Заявитель

ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ПОДОГРЕВАНИЯ

ВОЗДУХА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНE

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в констру кциях систем отопления железнодорожных вагонов.

Известны двухрежимные системы >кидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне, состоящие из соединенных прямым и обратным трубопроводами нагревательного котла, расширительного бака, нагревательных труб и калорифера, снабженные рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод системы, оборудованный запори<ими затворами.

Однако необходимость ручного управления запорными затворами существенно усложняет обслуживание aTIIx систеа< H cIIII KaeT ность их работы.

Цель изобретения — упрощение обслуживания системы.

Для этого запорные затворы предлагаемой системы выполнены в виде заслонок обратного действия и установлены под углом к горизонту, а ветви обратного трубопровода выше и ниже запорных затворов соединены уравнительными трубками.

На чертеже показана схема описываемой системы жидкостного подогревания.

Система состоит из нагревательного котла

1, расширительного бака 2, калорифера 8, нагревательных труб 4 и 5, обратных трубопро2 водов 6 I 7 калорифера и системы. Обратные трубопроводы системы соединены патрубкамн

8 и 9 с рецнркуляцнонпым насосом 10 и снабжены запорными затвора",è П и 12 в виде заслонок обратного действия. Ветви обратного трубопровода 7 выше н ниже запорных затворов 11 и 12 соединены уравнительными трубками 18 и 14. Петли обратных трубопроводов

7 входят в котел независимо друг от друга.

Запорные затворы 11 и 12 установлены нод

i глом и горизонт так, чтобы пх запорные клапаны под дейсгвпем собственш>го веса моглн занять вертикальное (открытое) положение.

При естественной циркуляции в системе

<5 жидкость нагревается в котле 1 и протекает и пего через предварительный пускатель 15, нагревательные труоы 4 и 5, оорятный трубопровод 7 к запорным затворам 11 и 12, которые в это время открыты и имеют лишь незначительное гидрявлп <сскос сопротивление, и далее посту яет в котел. В то же время по трубопроводу часть жидкости отводится к калориферу >, пройдя который оия возвращается в котел. Прн включении насоса 10 затворы 11 и

12 под действием перепада давлений ме>кду стороной всасывянпя и напора закрываются.

Подаваемая насосом жидкость протекает по системе отопления в том же направлении, что и при естественной циркуляции, а необтекае3Q мыми становятся только участки труб, в кото94967

Составитель А. Егоров

Техрсд Л, Богданова

Редактор И, Шубина

1<оррсктор О, Усова

Заказ 6001

Изд. № 1872 Тпрагк 523

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушскгя наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография

3 рых установлены затворы 11 и 12 между уравнительными трубками 13 и 14 обратных трубопроводов 7.

Наличие cBìîçàêðûâàþùèõcÿ затворов исключает применение ручного труда и упрощает управление системой в целом.

Предмет изобретения

Двухрезкимпая система жидкостного подогревапия воздуха в железнодорожном вагопе, состоящая из соединенных прямым и обрат 4 пым трубопроводами нагревательного котла, расширительного бака, нагревательных труб и калорифера, снабженная рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод

5 системы, оборудованный запорными затворами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания системы, запо1жые затворы выполнены в виде заслонок обратного действия и установлены под углом и горизонту, 1 ветви Обратного трубопровода выше и ниже запорных затворов соединены уравнительными трубками,

Двухрежимная система жидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне Двухрежимная система жидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх