Двухрежимная система жидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне
О П И С А Н И Е 394967
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”.Ч.1 л. В 61d 27 00
Заявлено 19.Х! !.1969 (№ 1386049/27-11)
Приоритет 20.1.1969, № %Р20с/137343, ГД
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
Опубликовано 22Х!!!.1973. Бюллетень №
УДК 625.2.06:628.81 (088.8) Дата опубликования описания 10.!.1974
Авторы изобретения
Иностранцы
Хайнц Шульц, Ханс Гюнтер Элсте и Хайнц Шауер (Германская Демократическая Реснуолнкя) Иностранное предприятие
«Феб Вагонбау Аммендорф» (Германская Демократическая Республикa) Заявитель
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ПОДОГРЕВАНИЯ
ВОЗДУХА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНE
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в констру кциях систем отопления железнодорожных вагонов.
Известны двухрежимные системы >кидкостного подогревания воздуха в железнодорожном вагоне, состоящие из соединенных прямым и обратным трубопроводами нагревательного котла, расширительного бака, нагревательных труб и калорифера, снабженные рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод системы, оборудованный запори<ими затворами.
Однако необходимость ручного управления запорными затворами существенно усложняет обслуживание aTIIx систеа< H cIIII KaeT ность их работы.
Цель изобретения — упрощение обслуживания системы.
Для этого запорные затворы предлагаемой системы выполнены в виде заслонок обратного действия и установлены под углом к горизонту, а ветви обратного трубопровода выше и ниже запорных затворов соединены уравнительными трубками.
На чертеже показана схема описываемой системы жидкостного подогревания.
Система состоит из нагревательного котла
1, расширительного бака 2, калорифера 8, нагревательных труб 4 и 5, обратных трубопро2 водов 6 I 7 калорифера и системы. Обратные трубопроводы системы соединены патрубкамн
8 и 9 с рецнркуляцнонпым насосом 10 и снабжены запорными затвора",è П и 12 в виде заслонок обратного действия. Ветви обратного трубопровода 7 выше н ниже запорных затворов 11 и 12 соединены уравнительными трубками 18 и 14. Петли обратных трубопроводов
7 входят в котел независимо друг от друга.
Запорные затворы 11 и 12 установлены нод
i глом и горизонт так, чтобы пх запорные клапаны под дейсгвпем собственш>го веса моглн занять вертикальное (открытое) положение.
При естественной циркуляции в системе
<5 жидкость нагревается в котле 1 и протекает и пего через предварительный пускатель 15, нагревательные труоы 4 и 5, оорятный трубопровод 7 к запорным затворам 11 и 12, которые в это время открыты и имеют лишь незначительное гидрявлп <сскос сопротивление, и далее посту яет в котел. В то же время по трубопроводу часть жидкости отводится к калориферу >, пройдя который оия возвращается в котел. Прн включении насоса 10 затворы 11 и
12 под действием перепада давлений ме>кду стороной всасывянпя и напора закрываются.
Подаваемая насосом жидкость протекает по системе отопления в том же направлении, что и при естественной циркуляции, а необтекае3Q мыми становятся только участки труб, в кото94967
Составитель А. Егоров
Техрсд Л, Богданова
Редактор И, Шубина
1<оррсктор О, Усова
Заказ 6001
Изд. № 1872 Тпрагк 523
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушскгя наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография
3 рых установлены затворы 11 и 12 между уравнительными трубками 13 и 14 обратных трубопроводов 7.
Наличие cBìîçàêðûâàþùèõcÿ затворов исключает применение ручного труда и упрощает управление системой в целом.
Предмет изобретения
Двухрезкимпая система жидкостного подогревапия воздуха в железнодорожном вагопе, состоящая из соединенных прямым и обрат 4 пым трубопроводами нагревательного котла, расширительного бака, нагревательных труб и калорифера, снабженная рециркуляционным насосом, включенным в обратный трубопровод
5 системы, оборудованный запорными затворами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания системы, запо1жые затворы выполнены в виде заслонок обратного действия и установлены под углом и горизонту, 1 ветви Обратного трубопровода выше и ниже запорных затворов соединены уравнительными трубками,