Автоматическое устройство для включения и отключения компрессора автомобиля

 

О II И С" А Н И Й

397398

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17Х!!!.1971 (№ 1690229/27-11) М. Кл. В 601 17,:02 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изааретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 17.!Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

УДК 629.113 065(088 8) Авторы изобретения M. П. Кононенко, А. И. Будииков, Г. И. Абраменко, В. П. Винсковский, В. Д. Воронов, В. Н. Ишичкин, Б. Н. Закалюгин и Д. Б. Яхкинд

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

И ОТКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобильному транспорту, но может быть также использовано на других машинах и двигателях, имеющих компрессор. 5

Известны автоматические устройства для включения и отключения компрессора автомобиля, состоя1цие из постоянно вращающегося приводного шкива и регулятора давленияя. 10

Однако известные устройства не об1еспечиВаlот автомат;1чесl;ого вклю 1еиия 1;.Омпрессора и отключения его от двигателя прп достижении соответственно минимально и максимально допустимого давления в ipec»agape, что 15 вызывает излишний износ деталей компрессора и расход мощности двигателя.

Цель изобретения — увеличение срока службы компрессора.

Для этого приводной, шкив выполнен полым 20 с установленным внутри него планетарным редуктором, опорная шестерня которого жестко соединена с тормозным диском, контактирующим с неподвижным диском, соединенным через рычажную систему с пневматичес- 25 кой камерой, сообщающейся посредством воздухопровода с регулятором давления.

На чертеже представлена схема предлагае-мого устройства.

Устройство состоит из полого приводного 30 шкива 1 с шестерней внутреннего зацепления и установленного внутри шкива планетарного редуктора, содержащего сателлиты 2, взаимодействующие посредством под1иипников 3 с водилом 4. Устройство имеет также ведущий вал 5, подшипники 6, опорну1о и1естери1о 7 с валом 8 и тормозным диском 9.

В качеств(е органа . управления служат гулятор 10 давления, содержащий шарик !1

BII) cIIHoI 0 Ii I II IIII II, LLI;1piII Ii 12 Hhl 113 cl:.I III о I . 13пана и пружину 13, расположенную в рсгулировочном колпачковой гайке И. Регулятор 10 трубопровода 1о взаимодействует с пневматической камерой 16 управления с диафрагмой 17, которая посредством рычагов 18 и пружины 19 взаимодействует с неподвижным диском 20. Диафрагма подпружинена пружиной 21.

1Работает стройство следующим образом.

Пружиной 19 диск 0 п рижимается и тормозному диску 9 шестерни 7.

Вращение шкива 1 через зубчатый венеи передается сателлитам, которые вращают водило 4 и приводят в движение вал 5 привода компрессора. При достижении в ресиверс наибольшего допустимого давления, например 7,0 — 7,4 атмосфер, сжатый воздух, IIOcT) пая в регулятор 10, поднимает шарик 11 впускного клапана и воздух поступает в пневматическую камеру 1о.

397398

Предмет изобретения

Составитель M. Кононенко

Texpeä Л. Богданова

Редактор Г. Ивченкова

Корректор Н. Аук

Заказ 3711/17 Изд. № 13 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Диафрагма камеры прогибается, воздействует на систему рычагов 18, сжимает пру кину 19 и растормаживает диск 9 опорной шестерни. Сопротивление вращению опорной,шестерни и вала 8 невелико, а усилие, требуемое для вращения вала 5, большое. Поэтому водило 4 остается неподвижным, зубчатый венец приводного шкива 1 вращает сателлиты на подшипниках, а сателлиты передают âðàщение .шестерне. В таком поло>кении компрессор отключен.

Компрессор включается следующим образом. При снижении давления до минимально допустимого, например до 5,б — -6,0 атмосфер,,шарик 11 под действием пру>кин!,! 18 закрывает входное отверстие, а шарик 12 открывает отверстие, соединяя пневматическую камеру с атмосферой. Под действием пружин 19 и 21 диск 20 затормаживает диск 9. Вращение опорной .шестерни 7 прекращается и начинает вращаться водило 4. При этом компрессор нагнетает в ресивер сжаты!! воздух. Давление воздуха в системс регулируется вращением гайки И.

Автоматическое устройство для включения и отключения компрессора автомобиля, состоящее из постоянно вращающегося приводного шкива и регулятора давл"иия, отдача!ои1ееся тем, что, с целью увеличения срока службы компрессора, приводной ипеив выполНсН полым с установленным внутри него пла15 нетарным редуктором, опорная и!сстерня которого жестко соедине!!а с тормозным диском, конта ктн!р1 !Ощим с неподвижным диском, соединенным через рычажную систему с пневматической камерой, сообщаю!цейся по20 средством воздухопровода с регулятором давления.

Автоматическое устройство для включения и отключения компрессора автомобиля Автоматическое устройство для включения и отключения компрессора автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх