В п т б

 

О П И С А Н И Е 397698

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ке

М. Кл. F 16d 25/06!3

Заявлено 18Х11.1970 (№ 1463!364/27-11) с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР еа делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень Хе 37

Дата опубликования описания 13.II.1974

УДК 621З25.54 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Корейво и В. П. Тарасик

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностр о ен и я.

Иавестн а фрикциэнная муфта, со|держащая корпус, комплект фри кцион ных дисков и по ршень, образующий в корпусе два гидравлических цилиндра, первый из которых сообщен с источником подачи жидкости под давлением, а

fBTojpой цилиндр — с пер вьем через д россельное отверстие и кла па н, содержащий подп руж ин енным золотник, раап оложенный в поршне напротив первого гидравлического цилиндра.

Цель изобретения — ускорение заполнения жидкостью второго гидра вличеокого цилиндра муфты и пolBbIIIIpние пда вности ее включения.

Это достигается соединением первого и второго гидравлических цилиндров через дополнительное отверстие, ощрьлваемое золотником при его перемещении от первого цилиндра в сторону .пружины, полость пе ред подп ружиненным торцом золотн ика, обращенным в противоп олож ную от пе р вого цили ндра сторону, сообщена со вто рbIlM цилиндром. Для уп рощения конст ру1сции муфты упо мянутое выше дроссельное отвер стие может быть выполнено в товарце золотника.

На фиг. 1 изображена фракционная муфта в выключе н ном положенсти, продольный раз,рез; на фиг. 2 — положение деталей в начале плааного увеличения да вления во втором гидравлическом цилиндре муфты; на фиг. 3 положение деталей фрикционной муфты после ее в|ключения.

В ко рпусе 1 муфты установлен ступенчатый поршень 2 с крышкой 3, образующий полость

4 первого рабочего гидравлического цилиндра, полость 5 второго гидравлического цилиндра и полость 6 цилиндра для вьеключения муфты.

Полости гидравличеаких цилиндров ф рикционной муфты уплотнены кольца ми 7 — 10. В першащие 2 расположен клапан, содержащий золотник 11 с п ружин ой 12. Кроме того,, в поршне установлены толкатели 13 и нх пружины 14.

Koipllyc 1 фрикционной муфты выполнен с шипами, которые зацеплены с шипам и ведущих дисков 15 и упорного ди ска 16. Межд дисками 15 расположены ведомые диски 17.

Полость 4 первого гидравлического цилиндра непосредственно соединена с каналом 18, подв<иящим жидкость под давлением от источн ика подачи п ри включении муфты. Полость 6 цилиндра для выключения муфты связана с каналом 19, по которому подается под давлением п|ри выключениии фркцио нной муфты, а п олость 5 каналами 20 — с атмосферой. В золотнике 11 клапана выполнено дроссельное отве р стие 21, постоянно .соединяющее полости

4 и 5 пе!рвого и второго гидравлических цилиндров. В поршке 2 имеется отверстие 22 с

30 большим проходным сечением для ускорения

397698

15

45 заполнения, полости 5. Отве р стие 22 ра сположено Tally, что 30JIOTHIHIK 11 должен пройти максимально возможное расстояние прежде, чем будет открыто это отверстие. Полость 5

EToip oiro цилиндра непосредственно соединена каналом 23 с полостью перед п:одп,ружине нHlbIlM торцам золотника 11. Канал 24 сл ужит для соединения полости 4 с полюстью 5 по окончании IIgoiIIecca включения ф рикционной му.фты.

При подаче жидкостями,под давлением по .каналу 18 поршень 2 перемещается вп раво. При перемещении порш ня в DOJIoicTH 5 colagaeiTlcH ра з режение и в нее по каналам 20 поступает воздух, а через дрюссельнюе отвер стие 21 и капрал 23 — жидко сть На полости 4 IIe pmoI o гидравлического цилиндра. Во время д|вижения поршня 2 золотник 11 под дей сдвием да вления жHQII

12, но не открывает отверстие 22. Вследствие того, что за вовремя пе ре мещения поршня 2 до упора в KoMIIIJIoKT ведущих 15 и вед омых 17 дисков, в полость 5 не поступает через отверстие 21 большое количесто жидкости, то эта полость за|полняется, в основном, воздухо м.

За полнение полости 5 воздухом способствует повышению плавности включения фрикциюнной муфты. Для беспрепятственного поступления воз духа через ка налы 20 в полость 5 в период пе ремещен ия поршня толкателы 13, удержива е мые пружинами 14, о пводят от плосKolcTH:поршня 2 д иск 15. После того, как по р шень 2 предварительно сжимает ком плект ведущих 15 и ведомых 17 дисков и каналы 20 закрываются гладким диском 15, да влен ие жидкости в,полости 4 воз растает, золотник 11 под действием возросшего давления жидкю!сти сжимает п ружину 12 и овиры вает от верстие

22 с большим п роходны м сечен исм в полость 5. В этом случае жидко|сть в полость 5 поступает чс рез отверстие 22, а также через дроссельное отверстие 21 и ка нал 23. Отч рытие отверстия 22 обес!печи вает бы строе залол.нение полости 5 жидко стью. Жидкость, IIG|cтопающая в по ласть 5, сжимает н аходящийся там воздух и увеличивает в ней давление. 3Ологник 11 находится в крайнем IIipatEQM положении до тех пор, по ка усилие, действующее на его пра(вый торец, .не будет больше усилия, действующего на левый товарец. После этого золотник 11 порвиры вает огвер стие 22 и начина ет двитаться влево. По ме ре перемещения золотника 11 .влево и уменьшения усилия qpyжины 12 перепад давления между пол|остями

4 и 5 уменьшается, т. е. происходит постепенное увеличение pa!EJIeiHHH жидкости в полости

5 до величи ны давления в полости 4. После

oTqpbImHH ка нала 24 давления жи д кости в полостях 4 и 5 вы р а вниваются. Канал 24 нужен для того, чтобы быстро восполнить возможные утечки жидиости из IIOJIOICTH 5 после оиончания процесса включения муфты. При выключении муфты канал 18 соединяется со сливом, а по каналу 19 в полость 6 подается жидкость под давлением. Жидкость из полости 5,сли вается сначала по каналу 24, а помысле отхода по рш ня 2 от диска 15 по каналам 20.

Предмет изобретения

1. Фр и кцион ная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных дисков и ступенчатый поршень, o6!piaeyIom!HH в кор вусе два гидpBIBJIHHeGKHx цилиндра, первый из которых сообщен с источником подачи жидкости под давлением, а .вворой цилиндр — с IIeipJIbIM че,рез дроссельнюе отверстие и клана и, содержащ|ий подпруж и нен ный золотник, располюженный в по р шне на проти в первого гидравлического цилиндра, отличающаяся тем, чво, с целью уско рения за пюлнения втoiporo ее гидравлического цилиндра и повышения плавности ее аключения, гидравлические цилиндры сообщены между собой через дополнительное отверстие, omKIpbIeaieMoe золстн иком п ри его перемещении от первого цилиндра в сторону пружины, а полость перед,подпружиненным торцом золютни ка, о бр ащенным E противоположную от IIqpaoIO цилиндра сто рону, сообщена со:втюры м цил индро1м.

2. Фракционная муфта по п. 1, отличающаяся тем, чпо, с целью у1прощен ия ее конст,рукции, упомянутое дроссельное отверстие выгол нено в то р це золютника.

3о76о8

2f

Риг Ы

Составитель В. Белоцкий

Редактор О. Филиппова Тех р ед Т. Кур ил ко Корректор В. Брыксина

Закз 219/l4 Изд. ¹ 84 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В п т б В п т б В п т б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

 // 410183

 // 410184
Наверх