Электродвигатель со встроенным в его корпус электромагнитным тормозом

 

ОПИСАНИЕ изоь итиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3980ОО

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1971 (№ 1706752/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 24.1.1974

М. Кл. Н 02k 7/106

Н 02k 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

УДК 621 313 333-592 35 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Кравченко, Г. А. Крумецадик и К. А. Малеваный

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ В ЕГО КОРПУС

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

Известен электродвигатель со встроенным в ег0 корпус электромагнитным тормозом и расположенным на его валу вентилятором, кольцевая конусная поверхность которого сопрягается с соответствующей поверхностью тормозного кольца.

В описываех!Ом электродвигателе с целью повышения кратности тормозного момента и с н!1жен1!я потребляемой мощности на корпусе под тормозным кольцом расположено упруго с ним связанное дополнительное кольцо, причем в скошенных канавках, выполненных на внутренних поверхностях обоих колец, размсщепы ролики, отжимающие тормозное кольцо при перемещении в указанных канавках.

1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый электродв1татель в момент торможения, поперечный разрез; на фиг. 2 изображено роликовое от?кимное устройство, поперечный разрез; 112 фиг. 3 — отжимное устройство, разрез по осп ролика; на фиг. 4 — отжимпое устройство, разрез поперек оси ролика.

Предлагаемый электродвигатель состоит пз

Электромагнитной системы, у которой неподвижная часть 1 закреплена на заднем подши пниковом щите, а подвижная 2 с конусной поверхностью мо?кет перемещаться в аксиальном направлении по трем шпилькам ? вентилятора 4, имеющего две копусные поверхности с наклеенных! фрнкционным материалом, и роликового отжимного устройства, выполненного в лиде двух концентрических конусных колец — неподвижного О, установленного в корпусе на трех шпильках 6, и подвижного

7, связанного с неподвижными пружинами 8, причем на внутренних поверхностях обоих колец выполнены трп симметрично расположенные KBHлвкп со ci oc051. в Оторых размеп1ень! ролики 9.

При возбужден!ги электромагнитной сНсТсмы тормоза ее подвижная часть 2, сжпмля пружину 10, притягивается iê неподвижной части 1 и освобождает тормозную поверхность вентилятора 1. Пружина 11 перемещает вентилятор ц) упора 3 буртик на валу, вентилятор может свободно вращаться, При отключении электромагнитной системы

20 подви?кная часть 2 под действием пружины 10 прижимается и вентилятору, вентилятор, сжимая более слабую ".ðóæèíó 11, перемещается по шлицам до 00:ipHкос11 Hенн!1 с подвижно!! часть!О От?кнмног0 cTp01lcTBB тормозныM

25 кольцом i. Тормозное кольцо поворачивается вентилятором нл некоторый угол относительно неподппжногO кольца 5. Благодаря скосам на внутренней HàcTH кOHycHbix поверхностей колец ролики 9 отжимают тормозное кольцо

30 7, которос в свою 0:!средь перемещают вснти398000 лятор до упора в буртик на валу двигателя.

Происходит заторма>кивание двигателя.

Износ поверхностей торможения компенсируется автоматически увеличе писм угла поворота отжимиого устройства.

После полной остановки двигателя конусиые поверхности под воздействием пружин В возвращаются в исходное .положение, а ролики 9 снова перекатываются в наиболее глубокую часть канавок. Ротор двигателя от поворота удерживает только тормозная поверхность подви>киой магнитной системы тормоза.

При встраивании тормоза в двигатель переделке подвергается только задний щит и конец вала двигателя.

Предмет изобретения

Электродвигатель со,встроенным в его корпус электромагнитным тормозом и расположенным на его валу вентилятором, кольцевая .конусная поверхность которого сопрягается с соответствующей поверхностью тормозного кольца, отлича ошийся тем, что, с целью,снижения потребляемой мощности и повышения кратности тормозного момента, на корпусе под тормозным кольцом расположено упруго с ним связанное дополнительное кольцо, причем в скошенных канавках, выполненных на внутрен них поверхностях обоих колец, размещены ролики, отжимающие тормозное, кольцо при перемещении в указанных канавках, 398000, ел /

А-А no//epнупо

%Op 9

Составитель Сухоярская

Редактор В. Фельдман Техред Т. Курнлко Корректор М. Леизерман

Заказ 3723/4 Изд. ¹ 55 Тираж 755 Г1одпнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электродвигатель со встроенным в его корпус электромагнитным тормозом Электродвигатель со встроенным в его корпус электромагнитным тормозом Электродвигатель со встроенным в его корпус электромагнитным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов
Наверх