Муфта-тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 е " оте ц» И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зани.-имое от авт. сзидстсльства ¹ ——

Заявлс:iç 21.V1.1971 (№ 1670989(25-27) .Ч. 1,л. F 16d 67, 04 с присэсд гпсннем заявки М вЂ”вЂ”

Государственный комитет

Сооета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

11рпоритет—

Опт блпконано 27.IX.1973. Бюллетень X" 38

У3, 1 621.825.54-525 (088.8) ;1ата опубликования описания 27.II.19, 1

;иторы изобретения

Е. И. Бакаев, М. В. Иванов. И. С. Калениченко и В. С. Мещеряков

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения агрегата, например,в механических

JlpBGc3x, буровых установках и других машинах.

Известны муфты-тормоза, содержащие маховик, вал, фрикционные, упорные и нажимные диски муфты и тормоза и крыльчатку, расположвнную между фрикционным и нажимпым дис1ками тормоза. Однако в таких муфгах-тормозах охлаждение тормоза недостаточно эффективно.

Цель изобретения — обеспечение интенсивного принудительного охлаждения фрикционного узла муфты-тормоза путем непрерывной принудительной продувки воздуха через зону трения тормоза. Это достигается тем, что крыльчатка жвстко .соединена с помощью стакана с крышкой-пневмоцилиндром, в свою очередь связанной с маховиком.

На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в разрезе. Она содержит маховик 1, установленный HB неподвхоной ступице 2, за креплвнной на станине 8; крышку-пневмоцилиндр 4, несущую на,себе крыльчатку 5 муфты и связанную с помощью пальцев 6 и тормозных пружин 7 с порцтнем 8, жестко закрепленным на маховике; ведомый диск 9 с фрикциотоньтми элвмвнтами 10 муфты и фрнкционными элементам i 11; наживной диск 12, связанный с помощью пальцев 18 и регулировочных шайб 14 с цилиндром 4; пальцы 15 с регулировочнымп шайбами 16 и планками 17 и 18; втулку 19; стакан 20; подшипник 21; нажимной диск 22; крыльчатку 28, расположенную внутри полости А, образуемой диском 22, фрикционными элементами 11 и диском 9, и закрепленную на стакане 20, связанном с вра10 щающимся цилиндром -4; опорный диск 24, установленный на ступице 2; воздухоподводящую головку 25 и воздушные патрубки 26.

В исходном положении ведомый диск 9 заторможен, маховик 1 постоянно вращается

15 и через детали 8, 4 и 20 нередает постоянное вращение на крыльчатку 28, которая вытесняет нагретый воздух из полости Л и одновременно производит всасывание холодного воздуха из окружающей среды через огверстпя и.

20 Происходит постоянная принудительная продувка, воздуха среды через зону lpeetliH тормоза, что значительно увеличивает теплообмен между узлом трения и окружающей средой, улучшает работоспособность муфты-тормоза и

25 ее долговечность.

При подаче сжатого воздуха через головку

25 и патрубки 26 в полость Б пневмоцилиндра

4 последний, перемещаясь .в осевом направлении, производит сжатие тормозных пружин 7 и одновременно через средства блокировки

398793

Составитель И. Малюга

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Юрчикова.Заказ 7070 Изд. Ма 1959 Тиран< 826 Подписное

UIJI1I IHI I Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тнп, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

1Б — 22 производит отвод нажимного диска 22 тормоза от фрикционных элементов 11 (тор;моз растормаживается) и далее посредством пальцев 13,перемещает нажимной диск 12 муфты до прижатия элементов 10 трения к поршню 8 (включаепся муфта).

При включенной муфте процесс продувки зоны трения тормоза тот же. При выхлопе воздуха из,полости Б в атмосферу под действием пружин 7 происходит включение тормоза и выключение муфты.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ведущ иi маковнк н подвижно в осевом направлении соединенную с ним крышку, являющуюся пневмоцилиндром, ведомый вал, фрикционные, упорные и нажимные диски муфты и тормоза и

5 крыльчатку, расположенную между фрикционным и .нажим ным дисками тормоза, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена стаканом, на котором закреплена крыльчатка, причем ста10 кан расположен концентрично относительно оси вала и жестко соединен с крышкой-пневмоцилинд ром, а нажимной диск тормоза vcTBHoBлен с помощью подшипников на стакане.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх