Муфта-тормоз
8CECOY3 %! !!зл! .1:::! 1; .". -.: —; -»;" - !
,Г
363825
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советоннк
Социолнстичеокик
Республик
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авг. свидетельства ¹â€”
Заявлено 09.V111.1971 (№ 1686591/25-27) М.Кл. F 16d 67/04 с прпсоедпне! заявки ¹â€” ф
КОМИтЕ1 ПО ДЕЛаМ изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Пр!3орптст—
Опубликовано 25,Х11,1972. Бюллетень М 4 за 1973.
Дата опубликования описаш!я 9.ill.1978
A I3 T O P l >l из обрит(. и и я
Ф. А, Антоненко и Л. А. Антоненко
За HI3IIT(и>
МУФТА-ТОРМОЗ редают давление на ведомый диск, разо!3!ки1 lIIcK тормоза п включая муфту-тормоз.
Прп снятии давления рабочего тела на порлень ведущие п ведомый диски возвращаются э исходное положение. замыкая диск тормоза ! выключая муфту-тормоз.
Компенсация износа дисков муфты произ3одптся следующим образом.
Пластины-проставкп, толщина которых соответствует износу дисков, ставятся между .!астямп разъемного ведущего диска 1 и крепятся при помощи подпружиненных фиксаторов. Прп компенсации износа дисков тормоза
:1ластпны-проставкп ставятся между частями оазъемного диска тормоза и также крепятся
:!рп помощи подпружиненны.. фиксаторов. Все этп операции производятся без разборки муфгы-тормоза.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая корпус п свя= эанны!! с ним фрикционный диск тормоза, ведущие и ведомые элементы. фрикцпонпые диски муфты, управляемые пневмопоршнем, и усгройство компенсации износа фрикционш>гх дисков, отяичаlolцаяся тем, что, с целью умень-! пения момента инерции ведомых масс, устройтво компенсации износа дисков выполнено в зпде пластин-проставок, закреплеьи3ых прп
30
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовым машинам различного назначения.
Известны фрикционные муфты-тормоза, содержащие ведущие и ведомые диски, диски гормоза, пневмопоршепь п устройство компенсации износа дисков.
Предлагаемая муфта-тормоз от известной отличается тем, что устройство компенсации износа дисков выполнено в виде пластин-проставок, закрепленных при помощи подпружиненных фиксаторов на корпусе и на ведущем элементе и расположенных соответственно между частями фрикционного диска тормоза
II фрикционного диска муфты, выполненных разъемными. Такая конструкция уменьшает момент инерции ведомых масс.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта-тормоз, общий вид.
Муфта-тормоз содержит ведущие диски 1 п 2, ведомый диск 8, диск 4 тормоза, пневмопоршень 5, пластины-проставки 6, установленные между частями разъемного ведущего диска 1 и разъемного диска 4 тормоза и закрепленные соответственно на ведущем элементе 7 и корпусе 8 при помощи подпружиненных фиксаторов 9.
Под действием пневмопоршня ведущие дис и перемещаются 13 осевом направлении п пеУДК 621.825.54-525(088.8) )О!и 4!! )!!);!!)РУ)КННспп!.!Х фНКСатОРОВ На КО!) вусе !! на ведущем элементе и расположенных соответственно между частями фрикционного
: I !! с I< а! то р м о 3 и I! ф j) и к ц ! 01 ! I О I () . ! I c к и ы у(1) т ы, выполненных ра)з ьемным!!.
С оста в атель И. INàë þã)I
Рсдактор Н. Суханова Тсхрсд Л. Куклина Корректоры Е. Денисова и Л. Новожилов»
Заказ 356 1Лзд. ¹ 1081 Тираж 404 По;!писиос
LIHHHHH Когиит<та !и> дела!и изобрс! сииi! и открытий при Советс 11ииистров СССР
Мое!!в;1, )К-35, Раушскап и!)б., д. 4/5
Загорская тнпографпв