Л\уфта-тормоз
398795
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 296926
М. Кл. Г 16d 67/04
Заявлено 02.111.1972 (ЛЬ 1754123/25-27) с присоединением залвки №вЂ”
Приоритет—
Опчбликоваио 27.1Х.1973. Ьк>ллстень № 38
Государственный комитет
Совета Министров СССР на делам изобретений и открытий
УДЫ 621.825.54.525 (088.8) Дата опубликования описания 27.11.1!)74
Авторы изобретения
В. А. Болотов, А. Д. Борисов и А. Г. Матвеенко
Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. M. И. Калинина
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиност роенил и может найти применение, преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.
По основному авт. св. известна фрикционная пневматическая муфта-тормоз, содержащая маховик, п>невмоцилиндр, соединенный с маховиком, подвижно в осевом направлении, поршень, нажимной диск муфты, жестко связанный с помощью пальцев с пневмоцилиндром, нажимной диск тормоза, ведомый фрикционный диск муфты, расположенный .между маховиком и поршнем, несущие фрикционные элементы тормоза.
Недостатками известной муфты-тормоза лвляется то, что нажимной диск тормоза вовлекается во вращение при включенной муфте, тем самым повышая работу творения при торможении, отсутствует возможность регулирова нил:величины осевого хода нажимного диска тормоза, затруднен доступ к фрпкционным элементам муфты.
С целью уменьшения потерь на трение в предлагаемой муфте-тормозе пажимной диск тормоза снабжен противовесом, удерживающим его от вращения при включенной муфте.
С целью обеспечения 1возможности регулироBBíèÿ величины осевого хода нажим ного диска тормоза в предлагаемой муфте-тормозе соединяющая пажимной диск с пневмоцилиндром гайка зафиксирована болтами, вворачиваемыми после регулировки в предусмотренные на ее торце резьбовые углубления через отверстия, выполненные во фланце, жестко связанном с пневмоцилиндром.
С целью облегчения доступа к фрикционным элементам муфты в предлагаемой муфте-тормозе поршень соединен с маховиком с IIOмощью шлицев и выполненного на нем кольцеfQ i30I.о уступа и подпружиочен к маховику.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты-тормоза, разрез; на фиг. 2 показан нажимпой диск тормоза и узел соединения его с пневмоцилиндром; на фиг. 3 — — узел соеднне1; нил поршня с маховиком.
Муфта-тормоз состоит из маховика 1 (зубчатого колеса), вращающегосл на подшипниках качения буксы 2, поршня 8, выполняющего функцию опорного диска муфты и связанного с
20 маховиком через корпус 4 с помощью шлицев
5 и кольцевого уступа 6, и фиксированного пружинами 7 пневматического цилиндра 8, подвижного относительно маховика 1 в осевом направлении, связанного пальцами 9 с нажим25 ным диском 10 муфты.
Нажимный диск 11 тормоза, снабженный противовесом 12, соединен через подшипни к 18 с помощью резьбовой гайки 14 с пневмоцилиндром 8. Регулирование величины осевого
ЗО хода диска 11 осуществляют с помощью гайки
398795
14, фиксируемой после регулировки болтамя
15, вворачи ваемыми в резьбовые углубления
1б (на торце гайки 14) через отверстия 17, выполненные во фла нце 18, жестко соединенном с пневмоцилиндром 8. Неподвижный опорный диск 19 тормоза заиреплен на буксе 2. Ведомый диск 20, неподвижно сидящий на валу 21, несет фрикционные элементы 22 муфты и тормозные фрикционные элементы 28. Тормозные пружины 24 расположены между нажимным диском !О н корпусом 4 муфты.
Сжатый воздух через вертлюг попадает в полость пневмоцилиндра 8 и перемещает его вправо. Вместе с цилиндром, сжимая пружины 24, перемещается нажимной диск 10 муфты. При перемещении цилиндра нажимной диак 11 тормоза освобождает тормозные фрикционные элементы 28 — происходит растормаживание вала. Путем последующего зажатия ф рикционных элементов 22 муфты между нажимным диском 10 и поршнем 3 происходит включение муфты.
При сбросе воздуха из полости цилиндра тормозные пружины, разжи маясь, перемещают пневматический цилиндр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происходит торможение вала.
По мере износа фрпкционных элементов тормоза производят регулировку величины осевого хода нажимного диска тормоза.
Предмет изобретения !. Муфта-тормоз по авт. св. ¹ 296926, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, нажимной диск тормоза снабжен
1о противовесом, удерживающим его от вращения при включенной муфте.
2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины осевого хода нажимного ди15 ска тормоза, соединяющая его с пневмоцилиндром гайка зафиксирована болтами, вворачиваемыми после регулировки в предусмотренные на ее торце резьбовые углубления через отверстия, выполненные во фланце, жестко связан20 ном с пневмоцилиндром.
3. Муфта-тормоз по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью облегчения доступа к фрикционным элементам муфты, поршень соеди нен с маховиком с помощью шлицев и выполненно25 го на нем кольцевого уступа и подпружинен к м ахов и ку.
398795
Фиг. 1
Составитель И. Малюга
Редактор В. Новоселова Техред Т. Миронова
Корректор О. Тюрина
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Заказ 7076 Изд. № 1959 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушскгя паб., д. 4/5