Л\уфта-тормоз

 

398795

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 296926

М. Кл. Г 16d 67/04

Заявлено 02.111.1972 (ЛЬ 1754123/25-27) с присоединением залвки №вЂ”

Приоритет—

Опчбликоваио 27.1Х.1973. Ьк>ллстень № 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР на делам изобретений и открытий

УДЫ 621.825.54.525 (088.8) Дата опубликования описания 27.11.1!)74

Авторы изобретения

В. А. Болотов, А. Д. Борисов и А. Г. Матвеенко

Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. M. И. Калинина

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиност роенил и может найти применение, преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.

По основному авт. св. известна фрикционная пневматическая муфта-тормоз, содержащая маховик, п>невмоцилиндр, соединенный с маховиком, подвижно в осевом направлении, поршень, нажимной диск муфты, жестко связанный с помощью пальцев с пневмоцилиндром, нажимной диск тормоза, ведомый фрикционный диск муфты, расположенный .между маховиком и поршнем, несущие фрикционные элементы тормоза.

Недостатками известной муфты-тормоза лвляется то, что нажимной диск тормоза вовлекается во вращение при включенной муфте, тем самым повышая работу творения при торможении, отсутствует возможность регулирова нил:величины осевого хода нажимного диска тормоза, затруднен доступ к фрпкционным элементам муфты.

С целью уменьшения потерь на трение в предлагаемой муфте-тормозе пажимной диск тормоза снабжен противовесом, удерживающим его от вращения при включенной муфте.

С целью обеспечения 1возможности регулироBBíèÿ величины осевого хода нажим ного диска тормоза в предлагаемой муфте-тормозе соединяющая пажимной диск с пневмоцилиндром гайка зафиксирована болтами, вворачиваемыми после регулировки в предусмотренные на ее торце резьбовые углубления через отверстия, выполненные во фланце, жестко связанном с пневмоцилиндром.

С целью облегчения доступа к фрикционным элементам муфты в предлагаемой муфте-тормозе поршень соединен с маховиком с IIOмощью шлицев и выполненного на нем кольцеfQ i30I.о уступа и подпружиочен к маховику.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты-тормоза, разрез; на фиг. 2 показан нажимпой диск тормоза и узел соединения его с пневмоцилиндром; на фиг. 3 — — узел соеднне1; нил поршня с маховиком.

Муфта-тормоз состоит из маховика 1 (зубчатого колеса), вращающегосл на подшипниках качения буксы 2, поршня 8, выполняющего функцию опорного диска муфты и связанного с

20 маховиком через корпус 4 с помощью шлицев

5 и кольцевого уступа 6, и фиксированного пружинами 7 пневматического цилиндра 8, подвижного относительно маховика 1 в осевом направлении, связанного пальцами 9 с нажим25 ным диском 10 муфты.

Нажимный диск 11 тормоза, снабженный противовесом 12, соединен через подшипни к 18 с помощью резьбовой гайки 14 с пневмоцилиндром 8. Регулирование величины осевого

ЗО хода диска 11 осуществляют с помощью гайки

398795

14, фиксируемой после регулировки болтамя

15, вворачи ваемыми в резьбовые углубления

1б (на торце гайки 14) через отверстия 17, выполненные во фла нце 18, жестко соединенном с пневмоцилиндром 8. Неподвижный опорный диск 19 тормоза заиреплен на буксе 2. Ведомый диск 20, неподвижно сидящий на валу 21, несет фрикционные элементы 22 муфты и тормозные фрикционные элементы 28. Тормозные пружины 24 расположены между нажимным диском !О н корпусом 4 муфты.

Сжатый воздух через вертлюг попадает в полость пневмоцилиндра 8 и перемещает его вправо. Вместе с цилиндром, сжимая пружины 24, перемещается нажимной диск 10 муфты. При перемещении цилиндра нажимной диак 11 тормоза освобождает тормозные фрикционные элементы 28 — происходит растормаживание вала. Путем последующего зажатия ф рикционных элементов 22 муфты между нажимным диском 10 и поршнем 3 происходит включение муфты.

При сбросе воздуха из полости цилиндра тормозные пружины, разжи маясь, перемещают пневматический цилиндр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происходит торможение вала.

По мере износа фрпкционных элементов тормоза производят регулировку величины осевого хода нажимного диска тормоза.

Предмет изобретения !. Муфта-тормоз по авт. св. ¹ 296926, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, нажимной диск тормоза снабжен

1о противовесом, удерживающим его от вращения при включенной муфте.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины осевого хода нажимного ди15 ска тормоза, соединяющая его с пневмоцилиндром гайка зафиксирована болтами, вворачиваемыми после регулировки в предусмотренные на ее торце резьбовые углубления через отверстия, выполненные во фланце, жестко связан20 ном с пневмоцилиндром.

3. Муфта-тормоз по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью облегчения доступа к фрикционным элементам муфты, поршень соеди нен с маховиком с помощью шлицев и выполненно25 го на нем кольцевого уступа и подпружинен к м ахов и ку.

398795

Фиг. 1

Составитель И. Малюга

Редактор В. Новоселова Техред Т. Миронова

Корректор О. Тюрина

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 7076 Изд. № 1959 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушскгя паб., д. 4/5

Л\уфта-тормоз Л\уфта-тормоз Л\уфта-тормоз Л\уфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх