Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей

 

Класс 20 1, 1 № 42143

i /

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей.

К авторскому свидетельству Л. Я. Хигер и N. Н. Линкова, заявленному 9 апреля 1934 года (спр. о перв. № 145547).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

Уже известны устройства для указания скольжения тяговых двигателей, состоящие из реле, включенных в мостики, образованные в цепи тяговых двигателей, с тем, чтобы эти реле приходили в действие при появлении разности напряжений на концах соответствующего мостика, вызванной повышением напряжения на зажимах того двигателя, который служит для привода буксующей колесной пары.

Предлагаемое устройство, предназначенное для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей, основано на таком же принципе; в нем, согласно изобретению, с целью образования точек равных (при нормальном режиме) потенциалов при последовательном соединении двигателей, применен ряд электрических сопротивлений, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3 — известный способ включения реле в применении к последовательно параллельному включению шести двигателей.

При параллельном или последовательно параллельном по фиг. 2 соединии тяговых двигателей I, П,... VI, полюсные обмотки которых обозначены через 1, 2 ° .. 6, реле 7, 8, 9 включаются между точками равных при нормальном режиме потенциалов; вследствие этого реле при нормальном режиме находятся в бездействии. Если же произойдет буксование какого-либо из двигателей, например двигателя 1, то напряжение на его щетках повысится, а напряжение на зажимах двигателей

III и Ч (фиг. 2) понизится; вследствие этого реле 7 сработает и замкнет цепь сигнального или управляющего песочницами прибора. Точно так же работает устройство по схеме фиг. 3.

При последовательном соединении тяговых двигателей (фиг. 1) в цепи последних нет точек равного потенциала. Для их образования применен, согласно изобретению, ряд сопротивлений 11, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями 1, П .. VX

В такой схеме при нормальном режиме имеется несколько пар точек равных потенциалов и между этими точками включены обмотки реле 7, 8, 9. Действие устройства по этой схеме нисколько не отличается от работы его по фиг. 2 и 3.

Реле 7, 8, 9 и 10 могут быть сделаны поляризованными. В этом случае действие их будет зависеть от направления течения тока в них. Поляризацию реле можно осуществить путем наложения на его сердечника вспомогательной обмотки, питаемой постоянным током.

Такие реле при буксовании какого-либо двигателя во время движения вперед замыкают одну цепь сигнала или управления, например, песочниц переднего хода (т. е. тех, которые расположены со стороны обода колеса, обращенной в сторону движения), а при буксовании этого двигателя во время движения назад замыкают другую цепь сигнала или управления, например, песочниц заднего хода (т. е. тех, которые расположены с другой стороны, именно— . со стороны обода колеса). При этом необходимо принять меры против возможности неселектнвности действия реле.

Предмет изобретения.

1. Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей, в котором реле, служащее для замыкания или размыкания электрической цепи управления приборами, назначенными для увеличения сцепления колес с рельсами (например, песочницами) включены в мостики, электрически соединяющие точки одинаковых— при нормальном режиме — потенциалов в цепи тяговых двигателей с тем; чтобы, в случае возникновения между этими точками разности потенциалов вследствие буксования какого-либо из двигателей, указанные реле возбуждались и приборы приходили в действие, отличающееся тем, что с целью обраЭкеверт и редактор П. П. Гурьянов

Корректор H. Ь, Неяенко зования при последовательном соединении двигателей точек равных при нормальном режиме потенциалов, применен ряд электрических сопротивлений, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями.

2. При устройстве по п. 1 применение поляризованных реле в качестве реле, предназначенных для управления песочницами, с целью приведения в действие той или иной группы песочниц в зависимости от направления вращения. двигателей. йп..Смена, Зак. 1Я1 — 5ОО.

Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей
Наверх