Привод для электрической тяги

 

СССР

Ж 58652

Класс "01, 21„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ври СНК CCC,Ð

А. Е. Алексеев.

Привод для электрической тяги.

Заявлено 15 .тября 1936 гола в НКПС вг Хв 77.

Опубликовано 31 декабря 1940 года.

Предлагаемое изобретение относится к приводам для электрической тяги с применением двуякорного двигателя постоянного или переменного тока, снабженного двухступенчатой зубча- той передачей. Согласно изобретению,, с целью упрощения конструкции привода и его обслуживания применительно к условиям работы на маневровых электровозах, электровозах магистральных дорог и в моторвагонах i пригородных железных дорог, доба-, вочный вал зубчатой передачи распо- ложен в верхней части станины двига-, теля в одной плоскости с осью ведомых колес. Дополнительная пара зубчаток находится на стороне об-, ратной расположению основной па- ры зубчатых колес. При этом двигатель может быть расположен на ведущей оси, снабженной полым валом, и раме электровоза или же он выполняется подвесным с опорой на веду-

1 щую ось.

Подобным устройством привода имеется в виду достигнуть следующих преимуществ: 1) большей длительно- сти работы привода, обусловливаемой 1 возможностью разбить общее переда-,, точное число на две ступени наиболее выгодным образом; 2) возможности постройки двигателей одной ведущей оси на полное напряжение контактного привода; и 3) малого веса применяемого двигателя, как следствие его высокооборотности.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого привода в случае применения опорно-рамного двигателя; фиг. 2 — вертикальный разрез привода по фиг. 1; фиг. 3 — схему привода с применением подвесного двигателя и фиг. 4 — вертикальный разрез привода по фиг. 3.

В устройстве привода, согласно фиг.

1 и 2, опорно-рамный двухякорньш двигатель опирается, как обычно, четырьмя лапами К на поперечные рамы

F электровоза и несет в двух осевых годшипниках М полый вал Q, связанный тем или иным гибким сочленением с ведущими колесами D оси Х.

Передача движения or якорей двигателя к полому валу совершается посредством двуступенчатой передачи, состоящей из колес С, С и В, В. Зубчатые колоса С, сидят на выступающих концах валов двигателя и связаны с зубчатым колесом С., сидящим на валу А. На противоположном конце этого вала сидит зубчатое колесо В„ находящееся в сцеплении с зубчатым колесом В, насаженным на полый вал Q. Подшипники Р вала А снабжены огжимным устройством той или иной конструкции, позволяющим разобщать колеса передачи простым подниманием вала А вверх на один-два сантиметра. Для разобщения передачи не требуется открывать кожухов зубчатых передач (на чертеже не показаны), так что эта работа может быть произведена очень быстро.

В форме выполнения привода по фиг. 3 и 4 с применением подвесного двигателя последний имеет те же существенные детали, как и двигатель опорно-рамный (фиг. 1 и 2), но с тем лишь отличием, что в этом случае двигатель од ной стороной своей станины подвешивается посредством пружинной подвески R к поперечным рамам F электровоза, а другой стороной станины посредством подшипников М двигатель опирается на ведущую ось

Х. Последняя может быть сплошной или же полой, если между осям|и Q u

N предусмотрено гибкое сочленение. Для разобщения передачи здесь тоже достаточно отдать по дшипники Р вала А, для чего, например, в корпуса подшипников Р можно ввернуть отжимные болты в отверстия п. По мере отдачи болтов, крепящих подшипники, и ввертывания описанных болтов подшипники будут отходить от станины, отводя от нее вал А и нарушая тем самым сцепление. Кожухов (на чертеже не показано) зубчатых колес тоже можно не снимать.

Предмет изобретения.

1. Привод для электрической тяги с применением двухякорного двигателя постоянного или переменного тока, снабженного двуступенчатой зубчатой передачей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и его обслуживания, добавочный вал А зубчатой .передачи расположен в верхней части станины двигателя в одной плоскости с осью ведомых колес, а дополнительная пара зубчатых колес С, и С, находится на стороне, обратнои расположению основной пары зубчатых колес В, и В, 2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель расположен на ведущей оси, снабженной полым валом, и раме электровоза (фиг. 1 и 2).

3. Форма выполнения привода по и. 1, отли ч а ющая ся применением подвесного двигателя с опорой на ведущую ось, снабженную полым валом или же сплошную (фиг. 3 и 4).

E авторскому свидетельству М 58652

Фиг. в, . р

Отв. редактор П. В. Никитин

Тии..Сов. печ., М 14бО. Зак. iso 217 — 525

Госпааннздат

Цена 40 кои.,

Привод для электрической тяги Привод для электрической тяги Привод для электрической тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх