Указатель буксования колес

 

№ 73305

Класс 201, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Некрасов

УКАЗАТЕЛЬ БУКСОВАНИЯ КОЛЕ

Заявлено 24 февраля 1947 г. за ¹ 5825/352163 в Министерство путей сообщения

Известны указатели буксования колес, состоящие из зубчатого венца на оси локомотива и неподвижного магнитопровода с тремя ветвями, средняя из которых выполнена в виде постоянного магнита, а на две, другие ветви наложены обмотки, в цепь которых включен трехфазный синхронный двигатель.

Особенностью предлагаемого указателя является наличие дополнительной обмотки на роторе, питающей измерительный прибор, который сигнализирует о буксовании отбросом указателя в момент выпадания двигателя из синхронизма.

На чертеже изображена схема предлагаемого указателя.

Генератор состоит из якоря — разъемного зубчатого венца 1, укрепленного на ведущей оси локомотива, и неподвижного магнитопровода с тремя ветвями, средняя из которых 2 представляет собою постоянный магнит. На крайних ветвях 8 и 4 магнитопровода наложены обмотки

5 и б, в которых при вращении зубчатого якоря индуктируется переменный ток.

В цепь этих обмоток включен двухфазный синхронный двигатель Д, возбуждаемый постоянными магнитами 7 и 8.

Ротор этого двигателя, согласно изобретению, имеет дополнительную обмотку 9, которая соединена с измерительным прибором l0.

Если колеса не буксуют, то синхронный двигатель работает синхронно с генератором и поэтому ток в дополнительной обмотке 9 отсутствует, а стрелка измерительного прибора показывает нулевое деление.

В момент пробуксовывания скорость ведущих колес быстро возрастает, синхронный двигатель выпадает из синхронизма и в цепи дополнительной обмотки 9 протекает ток. При этом происходит отклонение стрелки измерительного прибора, сигнализирующее о буксовании колес.

Предмет изобретения

Указатель буксования колес, составленный из зубчатого венца на оси локомотива и неподвижного магнитопровода с тремя ветвями, средняя из которых выполнена в виде постоянного магнита, а на две край№ 73305

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. Л. Резник Корректор И. А. Шпынева

Формат бум. 70X108 /ы

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 20/I — 62 r

За к. 3425/9

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2. ние наложены обмотки, в цепь которых включен двухфазный cè««êðo««ный двигатель, отличающийся наличием дополнительной обмотки на роторе, питающей измерительный прибор, который сигнализирует о буксовании отбросом указателя в момент выпадения двигателя из синхронизма.

Указатель буксования колес Указатель буксования колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей
Наверх