Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ

 

ОПИСАНИЕ пневматического опрокидывания для саморазгружающихся платформ.

К авторскому свидетельству A. И. Судаева, заявленному

10 ноября 1932 года (спр. о перв. № 118388).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года.

Пневматические подъемные механизмы для опрокндывания саморазгружающихся вагоновплатформ вообще известны, причем для приведения в действие этих механизмов от паровоза такие загоны имеют обыкновенно три воздухопровода, помимо тормозного. В воздушную систему предлагаемого опрокидывающего механизма, с целью возможности обойтись лишь двумя, вместо трех, воздухопроводамн, включен особый воздухораспределитель, составляющий сущность изобретения. Он состоит из двух поршней и двух цилиндриче- ских золотников, расположенных в одном общем цилиндре и перемещающихся для включения в работу опрокидывателя разностью давлений на их противоположные стороны, а для выключения — действием уравновешивающих пружин.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 эскизно изображают разные положения предлагаемого опрокидывателя в одном виде; фиг. 4 и 5 — то же в другом усовершенствованном виде; 6 и 7— детали.

Самую существенную часть предлагаемого опрокидывателя представляет его воздухораспределитель, в цилиндрическом корпусе14 которого помещены два поршня 2 и 5, сидящие наглухо на общем штоке 1, и два цилиндрических золотника 3 и 4, свободно надетые на указанный шток1 и перемещающиеся по нему. Между золотниками 3 и 4 находится пружина 8, прижимающзя их к поршням 2и5, а между поршнями и крышками цилиндра 14в уравновешивающие пружины 7 и 10, более сильные, чем пружина 8, Выступающие из цилиндра при перемещении поршней концы штока 1,. имеющего строго определенную длину, йритерты к втулкам 28 на крышках цилиндра и служат как отдельные золотники для открытия или закрытия отверстия трубы 24, примыкающей ко втулке 28.

От находящегося на паровозе крана машиниста 12 идут по всем вагонам две воздушных магистрали 1б и 17 с ответвлеыиями от каждой из них к крану 13 в вагоне, в общем подобному крану машиниста, а от этогокрана13 по каждой стороне идут воздухопроводы18,18 к запасному резервуару 9 и к цилиндру 14 в концевые пространства последнего под поршнями 2 и 5.

Два рабочих воздушных цилиндра 11 и 25 для опрокидывания вагона в ту или другую сторону сообщаютея с воздухораспределителем трубами 29, 29, имеющими ответвления (трубы) 24 для выпуска воздуха в атмосферу через втулки 28 нз ответвления 19 для такого же выпуска другим путем. Помимо трубы 29 от каждого рабочего цилиндра идет еще труба 2б, выходящая из него на некотором расстоянии от дна и ведущая к пневматической пружинной защелке.б, установленной на корпусе воздухораспределителя 14.

Управляется опрокидыватель или с паровоза посредством крана машиниста 12, когда нужно опрокинуть сразу целый состав вагонов, или же одним краном 13, находящимся у каждого опрокидывающегося вагона, когда нужно разгружать отдельные вагоны. При манипуляции краном машиниста действие предлагаемого онрокидывателя происходит таким образом: на фиг. 1 опрокидыватель показан в нормальном нерабочем положении, при котором через кран машиниста12и через кран 13 сжатый воздух проходит из компрессора в запасный резервуар 9, питая егочерез обратные клапаны 27, и в воздухораспредели тель 14, надавливая с равною силой с проти- воположных сторон на его поршни 2 и 5, так что и они, и золотники 8 и 4 между нйми, находят я в среднем уравновешенном положении. При этом пространство под поршнями в обоих рабочих цилиндрах II н 25 через трубы 29 и их ответвления 19,. через кольцевые выточки 28 в золотниках 3 и 4 v. через отверстия 20 сообщено с атмосферой. Оба цилиндра 11 и 25 поэтому бездействуют.

Когда требуется опрокинуть вагон (или целый состав их) в известную сторону и привести для этого в действие соответствующий, напр. левый, рабочий цилиндр 11, то ставят кран машиниста 12 так (фиг. 2), .чтобы воздух из левой магистрали 16, а стало-быть и из левого трубопровода. 13, выходил в атмосферу через отверстие 21 в кране; при этом из запасного резервуара 9 воздух, благодаря обратным клапанам 27, в атмосферу выходить не будет. От последующего, вследствие такого выпуска, понижения давления на левую сторону пориня 2, оба надетые на оощий arroz 1 поршня 2 и 5 сдвинутся влево,. сжав пружину 7, а вместе с ними переместятся и при;катые к ним пружиною 3 золотники 3 и 4, так что вся система примет положение, показанное на 0)HF.2,.ïðè этом золотник 4 запрется пружинной защелкой 6, которая вдвинется вн5трь корпуса 14 и войдет в выточк5 23 этого золотника. Вследствие такого перемещения левый рабочий цилиндр 11 разобщится от атмосферы, так как концевые отверстия ответвлений 19 и 24 его трубы 29 будут перекрыты, первое †конц штока 1, а второе †золотником 3, но зато цилиндр 11 соединится с запасным резервуаром 9, из которого воз,дух пойдет в цилиндр по трубе 22 через выточку 23 в золотнике 3 и далее по трубе 29.

Поршень цилиндра 11 поднимется и произведет требуемое опрокидывающее вагон деиствие. Правый же рабочий цилиндр 25 будет попрежнему соединен с атмосферой, но только I другим путем: не через выточку 23, как ранее, а через открытое теперь штоком 1 во втулке 23 отверстие ответвления 24 его трубы 29.

Для опрокидывания вагона в другую сторону, правым цилиндром 25 кран машиниста 12 ставится в положение, симметричное с показанным на фиг. 2, так что он через отверстие 21 будет выпускать воздух в атмосферу из правой магистрали 17. Действие опрокидывателя в этом случае будет совершенно аналогично вышеописанному, Для приведения вагона в нормальное горизонтальное положение после опрокидывания

его напр. левым цилиндром 11, кран машиниста ставят в прежнее, как на фиг. 1, положение.

Обе магистрали 16 и 17 заполняются сжатым воздухом и давление на поршни 2 и 5 е противоположных сторон выравнивается. Сжатая ранее пружина 7 поршня 2 своей реакцией сдвигает оба поршня 2 и 5 и золотник 3 (фиг. 3); другой же золотник 4 останется на месте, потому что, передвииувшись раньше I для опрокидывания вагона, он был задержан | защелкой б. В результате такого положения поршней и золотников доступ сжатого воз- дчха в левый цилиндр 11 прекратится, а воздух из него будет выходить в атмосферу по тпубе 29 и ее ответвлению 19 через выточ1;у 23 и отверстие 20 в корпусе 14. Итак, поршень левого цилиндра 11 опустится, поршень же иравого цилиндра 25, разобщенно-о теперь от атмосферы,, под действием сжатого воздуха, проходящего под него из запасного резервуара 9 по другой трубе 22 и через полос ь корпуса 14 по трубе 29 будет подниматься.

Когда он дойдет до отверстия трубы 26, расположенного на уровне, соответству-ц;м моменту приведения вагона в нормальное горизонтальное положение, то воздух из-под поршня будет проходить о трубс 26 к пневматической защелке 6 и, действуя ва ее порпенек, поднимет ее. Освободившийся от запора золотник 4 тотчас же сдвинется пружиною 8 к парши|о 5, вся система придет в исходное положение (фиг. 1), и поршень левого рабочего цилиндра 25 опустится.

Во всех трех описанных операциях кран 13 бездействует, занимая постоянно одно и то же среднее нейтральное положенис, им манипулируют лишь для опрокидывания тогс вагона, при котором он находится, без участия паровоза и крана машиниста, причем запасный резервуар этого вагона, конечно. должен быть заряжен. В общем устройство этого крана почти совершенно подобно крану машиниста; он имеет в себе такой жо BQB0ротный канал, соединяющийся через центральйое отверстие 15 с атмосферой. Для опрокидывания вагона в ту илн иную сторону,. поворачивая кран, направляют его канал к соответствующему правому или левому трубопроводу 8,. вследствие чего из присоединенного трубопровода воздух будет выходить в атмосферу. В дальнейшем действие воздухораспределитоля и всего опрокидывателя будет то;е самое, что иприуйравлении краном машиниста, но происходить оно буде,. только в одном вагоне.

Недостатком вышеописанного опрокидывателя является отказ его от действия в слуше засорения или закрытия одной из магистралей. Для устранения этого недостатка предлагается видоизмененный опрокидыватель (фиг. 4 и б), в котором между магистра лями 16, 17 и основным распределителем 14 введен, кроме управляющего крана 18, добавочный воздухораспределитель 80. Последний представляет собою цилиндр,, в котором перемещается лвухпоршневой золотник 84 — 35, пода имаемый с одной стороны пружиной 2о и имеющий полость 31 между своими поршнями и кольцевые выточки 82 в каждом поршне. Трубки, сообщающие цилиндр 80 с магистралями, ведут от магистрали 16 в среднюю полость 31, а от другой магистрали 17 через крышку цилиндра под поршень 35 золотника. Помимо того, эта магистраль 17 сообщается непосредственно с запасным резервуаром 9 трубой 37.

Видоизмененный опрокилыватель действует таким образом, При управлении краноммашиниста 12 кран 18, имеющий то же назначение, что и кран 13, остаетгя всегда в среднем нейтральном, показанном на фиг. 4 и 5, положении. Если краном машиниста 12 пустить сжатый возд5 х в магистраль 17 (фиг. 4) а другую магистраль 16 сое- инить с атмосферои через отверстие 21, то под давлением с правой стороны золотник 34 — 35 сдвинется влево и займет положение. показанное на фиг. 4. Тогда вся система поршней и золотников в основном воздухораспрвделитвле 14 будет наход»ться в равновесном положении, как на фиг. 1, так как оба концевые пространства ого будут соединены с атмосферои: левое под поршнем 2 — через сзойтрубопрозод !8. через полость 31 добавочного расиредел;теля 30 и через магистраль 16, а, правое под и;>ршием 5 — через свой трубопровод 18; выточку 82 и через отверстие 33 в корпусе 30.

Сле г вательно, .опро лдыватель бсдет находить" я в но рабочем положении. Если одна маги .ã,pàëü !6 будет засорена или даже выключгиа, То золотник 34 — 35 всв равно сдзинотся ьлево иод давлением из магистрали 17,, есл< же будет закрыта чем-либо только од»а последняя, золотник 34 — 35 останется под действием пружины 36 в положении, показанном на фиг. 5, но все равно оба подиоргиневые пространства осно. ного распределителя !4 будут соединены с атмосферой, только в обратном, против предыдущего случая, порядке: левое †чер отверстие 33, а правое †чер полость 3!.

При постановке крана матпиниста 12 так, чтобы сжатый воздух шел в о, г магистрали, а атмосферное отверстие 21 было закрыто (фиг. 6), золотник 84 — 35 сдвинется влево и станет в то же поло;кение, что ва фиг. 4, но ся атый воздух пойдет из магистрали 16 через полость 31 поч левый поршень 2 основного растределителя 14, а, пространство под правым его поршнем 5 будет соединено с атмосферой через трубу 18, выточки 32 и отверстие 33. Поршни и золотникив распределителе 14 сдвинутся вправо и займут положение, симметричное показанному на фиг, 2, и потому придет в действие правый рабочий цилиндр 25 и опрокинет вагон в соответственную сторону. И в этом случае действие добавочного распределителя 30 не изменится, если та или другая из магистралей окажется засоренной, Наконец, при соедннении краном машиниста 12 другой магистрали 17 с атмосферой (фиг. 5) золотник 34 — 35 не будет сдвигаться, находясь под давлением пружины 86 в своем постоянном правом положвнии, отчего левая часть основного распределителя 14 сообщится с атмосферой через отверстие 33, а правая часть заполнится сжатым воздухом из магистрали 16 через полость 31. Золотники и поршни основного распределителя 14 сдвинутся влево в положение фиг. 2. Тогда придет в действие левый рабочий цилиндр 11 и опрокинет вагон в свою сторону.

Крап 13, служащий для опрокидывания отдельного вагона без помощи паровоза (фиг. 4 вЂ,"), показан здесь в видоизмененном опрокидыватсле, несколько иного устройства против соответстгенного крана !3 в основной форме. У него Ilct центрального отверотия прямо в атмос.:, .еру, ио зато есть сооб ценив непосредственно с запасным резервуаром.

Пробка его имеет три ду-гообразных выемки;

1 ри повороте пробки которая-либо из них соединяет (фиг. 7) тот нли другой трубопровод 18 с запасным резервуаром 9, откуда сжатый ьоздух будст прокодить в тот или другой конец основного воздухораспределителя 14 и произведет там такое жв действие, как при виуске воздуха краном машиниста из компрессора через мигнстрали.

Предмет изобретения.

1. Пневматический опрокидыват.ль дня саморазгружающикся платформ, отличающийся тем, что с цепью осуществить работу оирокидывателя с примененйем двух воздушных проводов — вза н н трек в известных устройствах — в его воздушную систему включен воздукораспределитель (фиг. 1.2, 3) с связанными штоком 1 поршн DIH 2 H 5 и с золотниками 3 и 4 расположенными в одном пилиндре с эт.iми поршнями перемещение ка:0вых поршней производитсьч для включения в работу оирокидывателя †нарушени равенства давлений воздуха на площади этик поршней, а для выключения — уравновешивающими пружинами 7и 10.

2. Видоизменение опрокидывателя по п. 1. отличающееся введением в воздушную систему добавочного воздукораспределителя 30 (фиг.4 и 5) с поршневым золотником 34 — 35, обеспечивающим работу опрокидывателя даже при за орившемся или выкл оченном одном из воздукопроводоь !б или 17.

3. Применен»в в оирокидыватвле по пп. 1 и 2 кра .а 13 или 13 д;, я»разведения в работу не всего состава сразу (помощью крана 12 на паровозе), а каждого вагона в отдельно; ти.

E авторскому свидетельству A. И. Судаевз, № 42576

Эксперт П. М. Андреея

Редактор С. А. Иомоз

a?

1 пп „Промчо игряф". ТачЬовская, 12.* Зак, 3015

Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36815

 // 155816

 // 187074
Наверх