Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине

 

ОПИ САНИЕ предохранительного барабана, устанавливаемого на врубовой машине.

К авторскому свидетельству Ю. И. Ярмака, B. И. Сидоренко и В. Г. Яцких, заявленному 9 августа 1934 года (спр. о перв. № 152243).

O выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I июля 1935 года.

При работе врубовой машины на ., крутом падении обязательна подвеска, машины на двух канатах — подающем, и предохранительном; на котором вру- бовая машина удерживается от падения, в случае обрыва подающего каната, а также при спуске машины.

Существующие системы подвески предохранительного каната путем постановки специальной ручной или механической лебедки на штреке неудобны . и дороги.

Посредством предлагаемого предо-: хранителного барабана, устанавливае- мого на врубовой машине, имеется в виду достигнуть устранения этих недостатков.

На чертеже фиг. 1 изображает в про- дольном разрезе подающую часть вру- 1 бовой машины, снабженную предохра- нительным барабаном, и фиг. 2 — то же, разрез по линии АВ на фиг. 1.

Для работы на крутом падении на крышку 1 подающей части врубовой i машины устанавливается второй канат- ный предохранительный барабан 2 с навизаемым на него предохранительным канатом. Барабан 2 приводится в движение от механизма подачи врубовой машины при помощи шестерен 3, 4, 6 и зубчатого венца 7, соединенного наглухо с барабаном 2.

Для того, чтобы предохранительнь И канат был все время натянут вне зависимости от скорости движения машинь:, вращение на барабан передается через специальную фри кциониую муфту 5, зажатую с определенной небольшой силой и see время проскальзывающей, так как окружная скорость на шестерне б гораздо больше скорости подачи врубмашины. Таким путем достигается постоянное натяжение предохранительного каната с небольшой, но достаточной силой.

Для того же, чтобы предохранительный канат не мог размотаться в случае обрыва подающего каната, устроена шариковая храпови- ная муфта 8, дающая возможность канату двигаться только в одну сторону.

Для спуска машины вниз приспособлен ленточный тормоз 9, который все время зажат при помощи пружины 10 и может растормаживаться от рукоятки 11.

Ф q

Предмет изобретения.

1. Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине для подвески ее на предохранительном канате при работе в крутопадающих пластах, отличающийся тем, что для постоянной натянутости предохранительного каната и для передачи вращения к барабану 2 (фиг. 1) от механизма подачи врубовой машины применена проскальзывающая фрикциониая муфта 5.

Эдверт А. Н, Сидоров

Редактор И. Ф, Альтшулер

2. В барабане по п. l, с целью предупреждения вращения барабана 2 в обратную сторону и, следовательно, разматывания предохранительного каната в случае обрыва ведущего каната или цели, применение шариковой муфты трения 8 (фиг. 2).

3. В барабане по п. 1, с целью спуска врубовой машины, применение автоматического ленточного тормоза 9 с растормаживающей рукояткой 11 с натяжной пружиной 10.

Тии. „1 ромволиграф". Тамбовская 12. ?ак. 3968.

Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине 

 

Похожие патенты:

 // 250829

 // 362918

Изобретение относится к устройствам удержания комбайнов, работающих на пологих и наклонных пластах при добыче полезных ископаемых подземным способом

 // 250078
Наверх