Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов

 

Класс 63 с, 46; бЗа, 2

¹ 43858

ОПИСННИЕ подушки для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов.

К патенту ин-ной фирмы „Г. и Ф. де Пуа и Ка" (Н. и F. de Poix et С1е), в г. Рюейле, Франция, заявленному 19 ноября 1933 года (спр. о перв. пГв 137714)

Действительный изобретатель ин-ц Феликс де Пуа (Felix de Poix).

0 выдаче патента опубликовано 31июля 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 193$ года, (184) Уже предлагалось делать подушки для сидений и спинок в автомобилях и для других аналогичных целей из сплошной или губчатой резины, покрытой или не покрытой на своей поверхности кожицей, образующейся на этом материале при его изготовлении. Известны подушки, составленные из расположенных рядом друг с другом блоков, связанных между собою по всей их высоте и также изготовленных из резины или подобного ей эластичного материала.

Подобные подушки представляют ряд недостатков: они тяжелы, нагреваются при пользовании ими и недостаточно сопротивляются усилиям. Предлагался ряд усовершенствований, а именно; снабжение подушек большими полостями на нижней их стороне, проделывание каналов, пронизывающих массу подушки, а также снабжение их диагональными связями для увеличения сопротивляемости в боковом направлении.

Предметом изобретения яввляется у совершенствование, заключающееся в том, что верхняя часть подушки, составленной из резиновых блоков, образована наподобие вафельной поверхности, благодаря чему достигается независимость друг от друга не связанных между собою головок блоков и возможность свободной игры этих головок по отношению друг к другу, в то время как нижние части блоков остаются связанными между собою нижними частями своих боковых стенок.

В качестве примера ниже описаны и показаны на чертеже три формы выполнения подушек и схематически показана аппаратура для их изготовления.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез формы, применяющейся для формирования первого типа псдушек из губчатой резины; фиг. 2 и 3 — вид сверху и перспективный внд подушки, изготовленной из губчатой резины при помощи вышеуказанной формы; фиг. 4 †в сверху второго типа подушки тоже из губчатой резины; фиг. 5— разрез второго типа подушки по линии

V — Уфиг. 4; фиг. 6 — 10 поясняют устройство соответствующей формы и способ изготовления подушки второго типа; фиг. 11 изображает поперечный разрез третьего типа резиновой подушки.

На фиг. 1 показана форма, состоящая, как обычно, из днища 7, боковых стенок 2, часть которых можно сделать съемными для облегчения вынимания готового предмета, и крышки 3. На внутреиней поверхности крышки имеются ребра 4 высотой от 3 — 10 см, предназначенные для выдавливания соответствующих углублений на наружной поверхности подушки.

Подушка 5 (фиг. 2 — 3) из губчатой резины или тому подобного материала, сформированная в описанной форме, имеет на своей верхней поверхности более или менее глубокие и широкие канавки 6, отделяющие друг от друга четырехугольные выступы или головки блоков, связанных между собою своими основаниями. Полученная таким образом подушка снабжается покровом из ткани, кожи и т. и., как обыкновннные подушки.

Подушка, изображенная на фиг. 4, составлена из чашек 11 — 19 и т. д. Каждая чашка, не лежащая в крайнем ряду, окружена четырьмя другими 12, 14, 16, 18. Как показано в разрезе (фиг. 5), каждая чашка 15 образована слоем губчатого каучука 20, 21, 22 некоторой толщины, например, от 1 до 2 ся, причем высота чашки и ее диаметр имеют около

10 сж Чашка такой конструкции сама по себе обладает слабой сопротивляемостью как по отношению к надавливающим усилиям, направленным сверху, так и по отношению к боковым смещениям. Но целая подушка, составленная из таких чашек, связанных своими основаниями, дает достаточно большую о5щую устойчивость. Действительно, при малой величине отдельных чашек пассажир, садящийся на подушку, будет опираться одновременно на большое количество чашек, так что каждая из них будет испытывать сравнительно небольшое усилие; затем в виду того, что каждая чашка окружена четырьмя другими чашками, она не может значительно сдвинуться в боковую сторону или даже промяться, так как сдавливание могло бы произойти лишь за счет расширения в стороны, чему препятствуют соседние окружающие ее чашки.

Для увеличения сопротивления боковому смещению можно сделать связи между чашками, осуществляемые спай. кой боковых поверхностей вдоль соприкасающихся друг с другом образующих линий.

Изготовление такой подушки может быть осуществлено с большим успехом за один рабочий прием из листа сырой губчатой резины, содержащей в себе реактивы, способные выделять при нагревании газы, образующие губчатые полости. Обработка ведется в форме, состоящей из основной пластины 25 (фиг. 6), поддерживающей некоторое количество шишек или стержней 26, 27, 28 и крышки ЗО. Пластина 31 сырой губчатой резины накладывает=я на шишки 26, 27, 28 и перекрывается располагающейся на небольшом расстоянии над нею крышкой 30. Как известно, если нагреть в подходящих условиях пластину губчатой резины, подобную пластине 31 и положенную на плоскую поверхность, из нее получилась бы после расширения пластина, подобная пластине 32 (фиг. 7), у которой длина и толщина были бы значительно больше, чем у первоначальной пластины 31, например вдвое больше. Нетрудно представить, что получится с пластино" 31„ нагреваемой в специальной форме, показанной на фиг. 6, В начале нагрева ния прежде всего происходит размягчение резиновой массы, благодаря чему эта масса начинает углубляться в промежуток между шишками 26, 27, как показано в точке 33 (фиг. 8). По мере дальнейшего нагревания углубление распространится до самого дна 25формы, как показано цифрой 34 (фиг. 9).

Это увеличение размеров пластины получается не только вследствие размягчения материала, но и благодаря его расширению и в особенности удлинению.

По окончании процесса углубление пластины между двумя шишками 26 и 27 будет иметь в оощем форму, подобную показанной цифрой 35 (фиг. 10), т. е. основание углубившейся массы губчатой резины будет в общем толще, чем около, вершины шишек, где толщина пластины ограничивается крышкой ЗО; преиму1 шество такого утолщения состоит в том, что нижняя часть подушки получается более прочной. В общем верхняя часть каждой чашки будет иметь диаметр больше диаметра шишки благодаря тому,, что в этой части собирается главная масса воздуха, заключенная под пластиной 31 и расширяющаяся во время

- нагревания. Обе поверхности, приходя

; щие в соприкосновение друг с другом между двумя шишками 26 и 27, могут спаиваться друг с другом во время нагревания или же их можно спаять впоследствии на большей или меньшей высоте для того, чтобы отдельные чашки были, как объяснено выше, связаны друг с другом своими основаниями с целью увеличения способности подушки сопротивляться боковым смещениям.

В варианте конструкции подушки, согласно фиг. 11, упругими элементами являются чашки из сплошной (не губчатой) резины со сравнительно тонкими полыми или сплошными стенками. Эти чашки связываются вместе при помощи, например, спайки, склейки, сшивания и т. п. и укрепляются на одном общем основании. Такие чашки могут, напри-, мер, изготовляться каждая отдельно посредством отливки (формовки). Целесообразно снабдить их вертикальными ребрами, начинающимися у основания и кончающимися на некоторой высоте.

Эти ребра позволяют связать чашки между собою, оставляя верхние их части не связанными друг с другом, как и в предыдущих примерах.

Каждая чашка 36 имеет круглое или шестиугольное сечение с длиной стороны от 2 до 8 см. Стенки чашки, сравнительно тонкие, например порядка от Ы до 1 см, могут быть или сплошными или снабжены полостями, открытыми снаружи или закрытыми.

Такая чашка Зб, имеющая, например, цилиндрические боковые стенки, снабжена внешними ребрами 37, доходящими от основания до некоторой высоты стенки. Чашки 36 укреплены на основной каучуковой. пластине 38 своими ребордами 39, сделанными на нижней части чашки как внутри, так и снаружи, между вертикальными ребрами 37. Все чашки 36, 36, 36" размещены друг около друга, образуя своими головками род вафельного рисунка. Смежные ребра 37, 37 двух соседних чашек связаны между собою, например, при помощи спайки резиновым раствором или путем сшивания.

Главное преимущество описанных подушек заключается в том, что независидруг от друга головки. очень подвижные в своей верхней части, позволяют поверхности подушки точно воспроизводить формы тела сидящего или опирающегося на сиденье или спинку лица, и следовать всем изменениям положения человека, в особенности, если такая подушка применена в качестве сидения или спинки в автомобиле, или железнодорожном вагоне, или в качестве больничного или лагерного матраца и т. п.

Своеобразная конструкция подушки дает кроме того ряд других преимуществ.

Действительно, каждая головка блока верхней поверхности подушки, будучи независима от соседних головок, работает за свой собственный счет, не реагируя на смежные головки. Например, если подушка служит сиденьем в автомобиле или железнодорожном вагоне, то при поворотах на кривых, при действии силы, направленной к наружной стороне кривой, каждая принимающая участие головка стремится податься вниз, не увлекая за собой соседних головок, расположенных ближе к этой наружной стороне, тогда как в подушках с непрерывною поверхностью нажатая часть увлекает книзу соседнюю часть подушки, расположенную ближе к наружной стороне, и благодаря этому тело пассажира еще сильнее отбрасывается по направлению к наружной стороне кривой поворота. Таким образом изобретение совершенно устраняет такой сдвиг тела, очень опасный при езде в автомобиле, когда пассажира отбрасывает на шофера, который может благодаря этому потерять возможность управлять рулем и тормозом.

С другой стороны, движение взад и вперед независимых головок блоков вызывает постоянную циркуляцию свежего воздуха под обивкой и обеспечивает охлаждение сиденья.

Еще более сильная вентиляция получается, если, как уже сказано выше, нижняя часть подушки снабжена большими полостями, которые сообщаются каналами с пространством над головками блоков. Благодаря общему движению подушки. подобному движению ме- хов, воздух из больших нижних полостей будет нагнетаться под обшивку или засасываться обратно через упомянутые каналы. т. е. двигаться непосредственно под обивкой, и поэтому циркуляция его в этих каналах значительно усилится. ст2 иг.4

// i2 /5 в с .l ." 2 «

/!

l5 !

6 и в

22 гВ 25 2У сто к!-.7 52. «/

Предмет патента.

1. Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов, составленная из расположенных рядом друг с другом блоков, изготовленных из резины или подобного ей эластичного материала, отличающаяся тем, что блоки связаны друг с другом лишь нижней частью своих боковых стенок, а в верхней части остаются независимыми друг от друга и образуют своими головками поверхность, подобную поверхности вафель.

2. Форма выполнения подушки по п. 1, отличающаяся тем, что блоки представляют собой сплошные массы губчатой резины, отлитые в одно целое в форме, крышка коей снабжена ребрами 4 (фиг. 1), соответствующими вафельной поверхности подушки 5 (фиг. 2 — 3).

3. Форма выполнения подушки по п. 1, отличающаяся тем, что блоки изготовлены полыми в форме чашек 11 — 19 (фиг. 4, 5), имеющих губчатую структуру и связанных друг с другом своими обращенными к основанию подушки краями.

Эксперт и редактор Я. И. Редыс//н

4. Форма выполнения подушки по и. 3, отличающаяся тем, что блоки изготовлены из одной для всей подушки целой пластины сырой резины, помещаемой для этого в закрывающийся ящик 25 (фиг. б) поверх отделенных друг от друга некоторым пространством сердечников 27, 28 и нагреваемой в этом ящике.

5. Форма выполнения подушки по п. 1, отличающаяся тем, что блоки представляют собою отдельные полые чашки Зб (фиг. 11), изготовленные из не губчатой резины и имеющие сравнительно тонкие сплошные или полые стенки, каковые чашки укреплены своими краями на общем основании 38 и связаны друг с другом нижними частями своих боковых стенок при помощи спайки, склейки, сшивания и тому подобных средств.

6. Форма выполнения подушки по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что масса основания подушки снабжена каналами, сообщающимися с пространством над головками блоков и выходящими через названное основание непосредственно. наружу или в выемки на наружной поверхности того же основания.

m r.1П

ЛЙ Я .

25 2/ 25,Я 2! 2т 25 ««

Тип. „Г1ечатиый Труд". Зак. Û65 — 400

Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх