Переключатель для двойных вагонных весов

 

! Ъ

М 4404О ... I

Класс 421, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ переключателя для двойных вагонных весов.

К авторскому свидетельству А. К. Семенова и А. H. Краснльнинова, заявленному 11 ноября 1934 года (спр. о перв. № 156877).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года. (132) Изобретение относится к переключателям для двойных вагонных весов с применением дополнительных рычагов, опирающихся при включении соответствующих платформ на длинное плечо коромысла.

Ныне применямые и конструктируемые переключателя двойных (а также и тройных) вагонных весов характеризуются вообще большою сложностью своего механизма, следовательно возможностью нарушения правильной работы в случае той или другой деформации или износа той или другой его детали.

Предлагаемый переключатель для двойных вагонных весов отличается весьма значительным сокращением и своеобразным распределением деталей в своем механизме, с целью сохранения продолжительности его работы без нарушения первоначальной прочности и неизменяемости составных частей переключателя.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид переключателя для двойных вагонных весов; фиг. 2 — вид рамки коромысла.

В подшипниках передней и задней стенок станины 19 весов установлена ось, несущая жестко связанный с нею ролик 3; на один конец оси надета прочно ручка 5, вращающаяся против закрепленного на той же станине щитка 4. Через ролик 3 перекинута цепь или гибкая стальная лента, концы которой скреплены с тягами 15 и 1б, служащими для подъема и спускания подплатформенных рычагов 17 и 18 левой и правой весовых платформ, для чего они заканчиваются рамками, сквозь которые и проходят упомянутые рычаги.

Концевые призмы рычагов 17, 18 при этом либо опираются на подушки рамки (серьги) общей тяги 2, подвешенной к грузоподемной призме коромысла 1, либо отходят от последней, отчего для взвешиваний вагонов включаются в работу или обе весовые платформы, или только одна левая, или только одна правая. Для того, чтобы при вращении ролика 3 цепь или лента не скользила, последняя закрепляется на периферии ролика в одной точке, расположенной в конце вертикального диаметра. Ручка 5 снабжена зубцом, которым она западает в гнезда щитка 4— крайнее левое положение, крайнее правое — при включении в работу одной только левой или одной только правой весовой платформы, и среднее — для включения обеих платформ.

Для восстановления равновесия коромысла 1 при включении одной только левой платформы служит большой регулятор тары, помещенный на конце короткого плеча коромысла 7, и допол:нительный малый регулятор тары, помещенный в конце длинного плеча коромысла. При включении в действие одной только правой платформы или обеих платформ, равновесие коромысла устанавливается исключительно только уравнительными рычагами 7 и 8, опорные приамы которых расположены на подушках колонки 20, причем на их левых более коротких плечах помещаются заштопориваемые противовесы, а на правых более длинных — передвижные гири.

Концевые призмы рычагов 7 и 8 либо опираются, либо отходят от подушек, расположенных в рамке 70 коромысла, изображенной отдельно на фиг. 2 и имеющей форму стремени, Правые плечи рычагов 7, 8 продолжены еще за свои концевые призмы, выходят по .другую сторону рамки 10 и размещаются между широкими вилками вертикальных стержней 11 и 12, наглухо скрепленных с вертикальным стержнем

27, проходящим сквозь верхнюю полку станины 79. Вилки стержней 11 и 12 служат для изолирования концевых призм рычагов 7 и 8 от подушек рамки 70 или обеих, или одной только верхней, или одной только нижней.

Стержень 21 играет роль подъемника и приводится в действие помощью коленчатого рычага 6, одно плечо которого подходит под нижний конец стержня 21, а другое шарнирно связано посредством тяги 6 с роликом 3.

При установке зубца ручки 5 в крайнее левое положение, тяга 16 приподнимает левое плечо правого подплатформенного рычага 18, а тяга 15 спустится, отчего концевая призма левого подплатформенного рычага 17 накладывается на подушку рамки общей тяги 2; в то же время изолируется концевая призма правого подплатформенного рычага 78 от подушки общей тяги 2. При установке ручки 5 в крайнее левое положение, т. е. при вращении ролика 3 влево, рычаг 6 поднимает кверху стержень 27 вместе со стержнями 71 и 12, которые и изолируют концевые призмы рычагов 7 и 8 от подушек,рамки 70, последняя становится свободной.

Таким образом, коромысло весов связывается с одной только левой платформой и в этом поло>кении равновесие весов регулируется большим и малым регуляторами тары.

При повороте ручки 5 в крайнее правое положение с обозначением на щитке 4 „правая платформа" тяга 15 приподнимает кверху правое плечо подплатформенного рычага 17, концевая призма которого отойдет от своей подушки в рамке общей тяги 2, а тяга 16 опустится, отчего на подушку рамки общей тяги 2 накладывается концевая призма правого подплатформенного рычага 18, т. е. на коромысле весов передается давление от правой весовой платформы. В этом положении нарушится равновесие коромысла 1 и его приходится восстановить помощью передвижной гири нижнего рычага 8, концевая призма которого при спускании стержня 21 и вилки стержня 11 ляжет на нижнюю подушку рамки 10.

При установке зубца ручки 5 посредине щитка 4 с надписью „обе платформы", при надлежащей длине рамок обеих тяг 15 и 16, одной 15 спускающейся, а другой 16 поднимающейся, можно наложить концевые призмы обоих подплатформенных рычагов 17 и 18 на их подушки в серьге общей тяги 2 коромысла 1, т. е. включить в действие обе весовые платформы. В этом положении равновесие коромысла 1 восстанавливается тем, что вследствие поворота ролика 3 вправо при повороте ручки 5 из крайнего левого положения в среднее и вызываемого при этом перемещением тяги 6 отхода длинного плеча коленчатого рычага 6 вниз, вилка стержня 12 спустится, а тогда концевая призма верхнего рычага 7 накладывается на верхнюю подушку рамки 10 коромысла, и регулировка тары весов будет доведена передвижною гирею рычага 7.

Предмет изобретения.

Переключатель для двойных вагонных весов с применением дополнительных рычагов, опирающихся при включении соответствующих платформ на длинное плечо коломысла, отличающийся тем, что для одновременного подъема платформы и подвешивания рычага к длинш..1

Эксперт B. А. Калитин

Редактор А. А. Денисов н ому плечу коромысла применен ролик 3 с перекинутой через него цепью или гибкой лентой, связанной с подплатформенными рычагами 17 и 18 и сочлененной посредством тяги 6 с коленчатым рычагом 6, служащим для подъема и опускания вертикальных стержней 11 и 12, предназначенных для соответствующего накладывания рычагов 7 и 8 на рамку 10 коромысла с целью тарирования тем самым соответствующей платформы весов.

1 ш,,!:.е :атный Труд*. Зак. 4406 — 400

Переключатель для двойных вагонных весов Переключатель для двойных вагонных весов Переключатель для двойных вагонных весов 

 

Похожие патенты:

Весы // 32762

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к весам и весовым дозаторам

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для взвешивания малых масс

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки и поверки конвейерных весов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при производстве и испытаниях весоизмерительных и силоизмерительных приборов

Изобретение относится к области весовой техники и направлено на повышение надежности, чувствительности, безотказности, ремонтопригодности

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на увеличение надежности, безотказности, ремонтопригодности при эксплуатации и снижении себестоимости

Весы // 2012852
Наверх