Устройство для передвижения паровозов и вагонов

 

ОПИСАНИЕ устройства для передвижения паровозов и вагонов.

К авторскому свидетельству Б. Н. Костылева, заявленному б декабря 1934 года (спр. о перв. № 159147).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1В33 года, Известны угже устройства для передвижения паровозов и вагонов посред-, ствам рычага с храповай передачей и трех фрикционных роликов, равно как не представляют новизны седлообра".!Iûe жалобы на поверхности катания раликав, . сцепляющихся с рельсам. целью усовершенствования подобногь рода устройств предлагается профиль поверхности катания верхнего рабочего ролика в части, соприкасающейся с бандажем,; придавать очертание профиля последнего, а боковые кромки поверхности катания ролика срезать па дуге для защвмленпя его седлоабразным жалобам нижних ведущих роликов и приведения их тем самым BO вращение и, следовательно, в движение по рельсу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид усгройства сбоку; фиг.. -- вид его сзади в плоскости АВ по фиг. 1.

Предлагаемое устройство состоит из сиате;..и трех роликов > — 1 — 2 (фиг. l,t,: устанавливаемых над одним рельсом илп, ;оединяемых осями с такаю же системою,, устанавливаемою над соседним рельсом (фиг. 2), причем нижние ведущие ролики 1 — 1 имеют на поверхности катанпя седлообразные жалобы, тогда как боковые Kp0;d!.2 поверхности катания верхнего рабочего ролика (фнг. 2) срезаны па дуге 3 Образу10т фрикци . нные поверхности, пгедназначенные входип в соприкосновение с седлаобразпыми жала .ами нижних роликов. В части же, соприкасающейся с бандажем, профиль 4 поверхности катания ролика 2 соответству .т профп7ю бандажа т лкаемага ка»еса паровоза илп вагона.

Оси всех трех роликов 1 — 1 — 2 взаимно соединяются н притягиваются абщеса для них ра мою 5, прижимающею ролик 2 к роликам 1 — 1, причем на 00!I 6 ролика 2 наглухо насаж ны I!0 обеим сторонам ега шест»рнн 7 — 7, с которыми сцепляются храповые механизмы 8, уграв. ляемы» рыча-ами 9 с общей рукояткой 10, По JIPQHSirl MOKGT ) пРавлнть ДР I II. t!H такими же рычагами 9, 0tcлужпвающимп другу10 систему подабн ых же роликов 1-1 — -2, в случае ее ра -лоло -::ения над соседним рель ом для увелпчени» движущей силы устрой(TBR (фпг. 2 к ,Чействи» пред,-ага»мого устройства са»таит в т0м, что при качании рычагов сверху вниз зубчаты: колеса 7 — 7 получают вращение по направленного движенпя часоьай стрел "II на фиг. 1 и !Ieредают это вращение ролику 2, который своим фрпкционным бадам передает вращение нижним р. ликам 1- — 1 в пративаполоясном напраьланнп и одновременно побуждает враЧаться в т:. и же направлении кол :9 толк. .емог(} паповоза пли вагона. причем сцепление ни;кних роликов ) — J с рельсами вызывает поступательное движение всего устройства

Р сторону толкаемого к ië ;;«é и вкликивавио устройства между рельсом и колосом что и свою очередь 3 вел чи&ает сцепление нижних ро:щкоз с рельсом и усиливает двигательную сп собность данного устройства.

Предмет изобретения.

Устройство для передвижения паровозов и вагонов посредством рычага с храп,:вой передачей и трек фрикционпых роликов, нз которых два ниь,них веду @их ролика снабжены на поверхности катания седлообразным жол бом, ецепляющимся с головкой рельса, отли, иаи сеся тем, что профиль поверхности катаноя верхн.го рабочего оолика в части соприкасания ее с бандажем соответствует профилю последнего, оокозые же кромки поверхности катании ролика срезаны по дуге с целью защемления его седлообразным жолобом ведущих роликов.

Устройство для передвижения паровозов и вагонов Устройство для передвижения паровозов и вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок
Наверх