Приспособление для разъединения поршня паровой машины от штока

 

Класс 14g, 15

М 4529®

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для разъединения поршня паровой

Ф машины от штока., К авторскому свидетельству Ф. А. Даняева, заявленному 28 марта

1935 года (спр. о перв. № 166252).

О выдаче авторского свидетельства опублнковано 31 декабря 1935 года, !

При езде паровоза без пара работа поршней вызывает излишний износ поршневых колец и цилиндров и препятствует (тормозит) движению паровоза, В предлагаемом приспособлении для разъединения поршня паровой машины от штока при езде паровоза без пара поршень, свободно надетый на шток, может сцепляться с последним при помощи конического клина, помещенного в полости поршня. Цля возможности заклинивания поршня его шток снабжен коническим отверстием, а втулка поршня — соответствующей расточкой. При совпадении отверстий штока и расточки втулки поршня образуется гнездо для конического клина, перемещаемого действием пара, входящего в полость поршня, в которой помещается клин.

Обратное движение (выдвигание) клина и расцепление поршня со штоком происходит под действием разрежения в полости поршня.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления в сце пленном положении и фиг. 2 — то же — в положении расцепления.

Шток 1 поршня, одним концом скрепляемый с крей цкопфом, снабжается конической частью 2, в которой просверливается коническое отверстие 3 для поршневого конического клина 12.

На шток надевается поршень 5, б, состоящий из диска 6 и втулки 5 с рас. / (i ) л. точкой 7 для части 2 штока 1. Во втулке находится небольшая цилиндрическая полость 8, примыкающая к расточке 9, выведенной в расточку 7. Располагаемая горизонтально полость 8при помощи канала 10 всегда соединена. с вредным пространством цилиндра машины. Втулка 5 прочно соединяется с диском 6, что и составляет рабочий поршень, закрепляемый на штоке 1так, что коническая часть 2 штока 1 плотно заходит в коническую расточку 7 втулки S и расточка 9 совпадает с отверстием 3,. причем в образующееся коническое отверстие вводится такой же формы клин 12 под действием давления пара в цилиндрической полости 8. На шток 1 со стороны крышки цилиндра надевается эластичное кольцо 13. В переднеи крышке просверливается отверстие, соединяемое при помощи трубопровода 16 с паровым пространством котла. На трубопроводе 16 в будке машиниста устанавливается кран 17 для закрывания или пропуска пара в переднюю часть цилиндра. Пар в трубопровод 16 дается для сцепления поршня 5, б со стоком на случа и езды па ровоза с па ром. Из трубопровода 16 пар попадает в переднюю часть цилиндра паровой машины, давит на поршень5, 6 и, перемещая его к задней крышке, надвигает поршень на коническую часть 2 штока 1. Одновременно пар попадает через канал 10 вполость 8" м, воздействуя на клин 12, вводит последний при совпадении расточки .7 во

::втулке 5 и отверстия 3 в штоке в образующееся при этом коническое отверстие (гнездо) для клина 12, заклинивая поршень на штоке. Дальнейший пуск паровоза в ход происходит обычным порядком.

При езде без пара, с закрытым регулятором, поршень останавливается следующим образом. При закрывании доступа пара в цилиндры реверс переводится на обратный ход, вследствие чего золотник открывает переднее паровпускное окно при подходе поршня 5, б к передней крышке цилиндра, чем и доститается выпуск воздуха из передней части цилиндра. Дойдя до передней мертвой точки, поршень начнет возвращаться к задней части цилиндра; золотник в это время закроет переднее паровпускное окно, а получающееся при этом разрежение воздуха в передней части .цилиндра передается в полость 8, вызывая отодвигание клина 12 и, следова/

/ тельно, расцепление штока от пбршня 5, 6. Поршень 5, 6 будет находиться в передней мертвой точке, а шток будет работать свободно. При пуске пара на . ходу надо немного открыть регулятор.

Пар, попадая в переднюю часть цилиндра, будет давить на поршень, который надвигается на часть 2 штока 1 и будет сцеплен со штоком 1 при помощи клина 72.

Предмет изобретения.

Приспособление для разъединения поршня паровой машины от штока во время движения без пара, отличающееся применением конического клина 72 в полости поршня, служащего для введения его в соответствующую расточку во втулке поршня и в коническое отверстие 3 в штоке 1 при их совпадении, под действием давления пара через канал 1О из вредного пространства цилиндра, и выводимого из расточки под действием разрежения в этом пространстве.

Приспособление для разъединения поршня паровой машины от штока Приспособление для разъединения поршня паровой машины от штока Приспособление для разъединения поршня паровой машины от штока 

 

Похожие патенты:
Наверх